Цель бурения разведочной скважины

Поскольку приток воды в ствол был значительным, на глубине 280 м соорудили бетонную подушку толщиной 2,5 м для замораживания «окна» через дополнительно пробуренные скважины. Были рассмотрены три варианта: 1) подсечь горизонтальной выработкой поврежденные колонки и произвести через них дополнительное замораживание; 2) пробурить с поверхности две-три скважины; 3) пробурить из забоя ствола через уравнительную колонну четыре-пять скважин.

Был осуществлен последний вариант, как наиболее безопасный и менее продолжительный. Рассол в дополнительные скважины поступал по трубопроводу, смонтированному в стволе, и через коллектор в забое ствола.

Бурение скважин и дополнительное замораживание производилось в течение четырех месяцев. В это время в стволе был проведен тампонаж закрепного пространства и чеканка швов.

Дальнейшую проходку ствола возобновили в начале октября 1965 г. после положительных прогнозных расчетов. Когда стволом были пересечены дополнительные скважины, в породной стенке разделали нишу и смонтировали новый коллектор, который остался за крепью.

Проходку вели заходками по 20-25 \м с временным креплением и последующим возведением тюбинговой крепи снизу вверх. В затюбинговое пространство укладывали бетон, толщина бетонной рубашки составляла 0,6-0,75 м. Промороженность породы в забое ствола в этом интервале была 92-100%. Начиная с 355 м проходку ствола вели буровзрывным способом.

В качестве ВВ применяли скальный аммонит № 1 в патронах диаметром 36 мм. В феврале 1965 г. на глубине 382,7 м были замечены повреждения колец временной крепи. Работы по проходке остановили, нарушенные кольца временной крепи исправили и приступили к установке первого кольца чугунных тюбингов.

В это время произошло нарушение других колец временной крепи с вывалом породы в забой. При попытке возвести тюбинговую крепь сверху вниз в ствол (Вывалилась глыба породы, которая сорвала 20 колец временной крепи.

Одновременно было обнаружено нарушение 318-го кольца чугунных тюбингов и поступление в ствол рассола хлористого кальция из пяти поврежденных колонок замораживающих скважин.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)