Бурение скважин и дополнительное замораживание

Для предотвращения дальнейшей деформации породных стенок ствола пройденная заходка была засыпана песком на всю высоту. Во время засыпки приток воды в ствол составлял 15 м3/ч. Проходка по засыпанной части ствола велась с возведением бетонной крепи толщиной 0,3 м; применялась створчатая опалубка высотой 2 м. После проходки 8 м произошло раздавливание бетона в верхней части.

Этот участок быстро закрепили тюбингами. В дальнейшем величина заходки была уменьшена до 4 м, а толщина бетона увеличена до 0,5 м. Однако и в этом случае бетон в первой двухметровой заходке был разрушен, а во второй — раздавлен вместе с опалубкой.

И только при переходе на двухметровые заходки с одновременным возведением постоянной тюбинговой крепи удалось пройти нарушенную часть ствола. Нижнюю часть ствола до глубины 435 м с разделкой сопряжения на глубине 410 м и возведением бетонной крепи проходили в течение пяти месяцев (апрель — сентябрь 1965 г.). Темпы работ сдерживались наличием притока воды в ствол.

В дальнейшем были выполнены работы по расчеканке швов тюбинговой крепи, тампонажу закрепного пространства и армированию.

В декабре 1965 г. ствол был сдан заказчику.

В январе 1966 г. начали проходки горизонтальных выработок.

В марте 1966 г. при осмотре ствола были обнаружены трещины в тюбингах крепи в интервале глубин 292-298 м (тюбинговые кольца № 255-260) и 311-313 м (тюбинговые кольца № 273-275). В дальнейшем деформация тюбинговой крепи увеличивалась, и к середине апреля состояние ее стало опасным для дальнейшей работы.

Многие тюбинги были совершенно разрушены, горизонтальные полки тюбингов приняли волнистую форму, а тюбинговое кольцо № 256 зашло за кольцо № 257 на 10 см. Причиной нарушения тюбинговой крепи, по мнению специалистов, явилось проседание породы вследствие откачки воды. В первоначальном проекте перекрепление ствола предполагалось произвести в такой последовательности: сооружение мощного полка на глубине 317 м, засыпка ствола в интервале 293-317 м, перекрепление ствола с одновременной выемкой засыпанной породой.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)