Бурение шпуров

Бурение шпуров производили электросверлами ЭПР-20. Породу грузили погрузочными машинами УП-3. Обмен вагонеток производили по заезду длиной 31 м с углом наклона 13° тихоходной лебедкой ЛМГ-1. За 1 ч откатывали, включая выгрузку породы и обмен вагонеток, 4 вагонетки емкостью 2 т. За 13 дней участок камеры длиной 12 м был пройден и закреплен полностью, что составило скорость проведения выработки в свету 403 м3/месяц. При проведении камеры углесосов полным сечением рассечку производили из камеры электроподстанции, закрепленной бетонной крепью.

Для рассечки в стенке камеры электроподстанции был оставлен проем 6,3 м, равный ширине камеры углесосов, для чего на высоте 2 м были уложены три двутавровые балки № 18 для опоры бетонного свода камеры электроподстанции. Рассечку камеры производили забоем прямоугольной формы.

Фактическое подвигание за цикл рассечки и полного сечения камеры составило 1,05 м.. Расход аммонита ПЖВ-20 на 1 м3 обуренной породы составил 1,04 кг. Временную крепь возводили из металлических полос длиной 6200 мм, которые подвешивали на семи анкерах. Расстояние между полосами принимали 1 м. Временную деревянную крепь возводили только в кровле выработки.

Породу грузили одной машиной ПМЛ-5 с двух путей.

Вагоны в камеру электроподстанции откатывали лебедкой ЛУ-16, подъем по ходку на горизонт околоствольного двора осуществлялся лебедкой ЛМГ-1. Скорость проведения выработки в свету при этом оборудовании составила 455 м3/месяц.

Следующий участок камеры углесосов проходили также полным сечением с применением вращательно-ударной бурильной установки БУ-1 и погрузочной машины УП-3. При этом число шпуров сократили до 60, глубину их увеличили до 2,3 м. Расход ВВ составил 1 кг на 1 м3 обуренной породы.

Фактическое поджигание забоя за цикл было 1,6-1,8 м при к. и. ш., равном 0,7. После взрывания, погрузив породу с одной половины выработки, начинали бурить шпуры установкой БУ-1, а погрузку породы производили с другой половины выработки. За 10 рабочих дней было пройдено 16,8 м выработки.

Скорость проведения выработки в свету составила 650 м31месяц. Опалубка была деревянная, стойки опалубки укрепляли анкерами.

Укладку бетона марки 150 производили вручную.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)