Боковые зазоры

Скобой при снятых верхних половинах вкладышей щупом производят замеры между выступом скобы и шейкой ротора (сверху). Такие замеры выполняют по окончании монтажа перед сдачей агрегата в эксплуатацию.

Замеренную величину зазора выбивают клеймами на скобе для каждого подшипника. Этими скобами пользуются в дальнейшем при ревизиях и ремонтах агрегатов.

Упорные подшипники в современных газотурбинных компрессорных агрегатах применяются с качающимися колодками типа Мигеля и типа Кинзбери (последние, главным образом, в конструкциях ГТУ зарубежного производства). При сборке упорного подшипника плотность соединения баббита с телом упорных колодок проверяют теми способами, которые использовались при проверке вкладышей опорных подшипников.

Особо тщательно проверяют биения упорного диска ротора (так же, как проверяют торцевое биение полумуфты), прилегание установочных колодок к расточке в корпусе подшипника, надежность закрепления стопорного винта, который удерживает упорный подшипник от проворачивания. Для обеспечения нормальной работы упорного подшипника необходимо, чтобы между упорным диском и всеми колодками были одинаковые зазоры.

Это достигается тогда, когда все колодки имеют одинаковую толщину.

Разность в толщине отдельных колодок допускается в пределах 0,02-0,03 мм. Толщину упорных колодок проверяют индикатором часового типа. Для этого каждую колодку поочередно укладывают баббитовой поверхностью вниз на шабровочную плиту.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)