Бетонный завод

В условиях поставщика было указано, что при отклонении оси турбины от вертикали более чем на 10 мм не гарантируется исправная работа агрегата. Вот тут-то девонская глина доставила строителям немало неприятных переживаний.

Здание станции должно было возводиться на мягком и упругом основании: под напором воды оно, естественно, даст какой-то крен.

Тогда ось турбины, этого огромного, тысячетонного механизма, висящего на одном только верхнем подшипнике, тоже наклонится. Как же выйти из положения?

Начались сложнейшие расчеты. Ломали головы наши, думали шведы, вычисляли в Вене.

Наконец выяснилось, что крен здания составит примерно 30 мм, причем напор воды будет сильнее действовать на здание не с верхнего бьефа, а с нижнего.

Значит, станцию необходимо строить с наклоном вниз по течению реки.

Построили. Затопили котлован.

Подняли напор воды. И вдруг здание начало еще дальше крениться в нижний бьеф.

Все были потрясены.

Крен не в ту сторону продолжался на второй, на третий и на четвертый день. Телеграммы полетели во все концы.

Десятки людей вновь сели за расчеты. Все было как будто бы правильно.

Наш главный геотехник Н. Н. Маслов не находил себе места.

Легко представить себе тоскливое состояние людей, с отчаянием взирающих, как вопреки всем расчетам пропадает результат многолетнего труда. Отклонение от вертикали уже смонтированных турбин достигало ужасающей цифры.

Однажды утром я направился к зданию станции. Шестой день продолжался крен.

И, пожалуй, никогда в жизни я не испытывал большего удивления, чем в то памятное утро, увидев смеющееся лицо Маслова, бежавшего мне навстречу.

— Михаил Васильевич! — закричал он. — Ведь оказывается, все просто!

— Что просто?

— Да со зданием! Смотрите…

Он выхватил из кармана блокнот, и только начал набрасывать схему, как я сразу же понял.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)