Бетонирование в зимних условиях

Затем ряжевые клетки на полную высоту заполняли камнем, устанавливали опалубку и бетонировали надстройку. Такая конструкция была очень трудоемкой и мало технологической.

Работы приходилось вести в условиях переменного уровня воды.

В зимних условиях бетонирование осложнялось низкими температурами, оледенением опалубки при изменении уровня воды, необходимостью подводного бетонирования.

Инженером С. Н.Стариковым было предложено собирать надстройку из пятитонных тонкостенных железобетонных блоков-коробок с днищем. Была разработана конструкция и предложен новый метод производства работ.

Каждый блок монтировали двумя кранами. После установки внутреннюю часть ряда блоков заполняли бетоном.

Такой метод позволил в значительной степени индустриализовать производство работ, увеличить оборачиваемость опалубки, повысить качество, снизить стоимость и сократить сроки строительства.

Особо важное значение имело то обстоятельство, что новый метод резко снижал зависимость производства работ от колебаний уровня воды в реке. Значимость идеи заключалась в том, что она послужила основой для разработки совершенно новой конструкции причальной набережной стенки грузового района порта Пермь из сборного железобетона.

Новое проектное решение было разработано институтом Гипроречтрансом. Причальная набережная стенка сооружена из сборных железобетонных массивов-гигантов с установленными на них вертикальными железобетонными плитами таврового сечения.

Массивами-гигантами названы водонепроницаемые железобетонные элементы прямоугольной формы с внутренними диафрагмами жесткости с шириной, равной ширине сооружения по низу.

К месту установки их доставляли на плаву и погружали путем заполнения их водой.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)