Архитектурный облик гидростанции

Характерная особенность радиально-осевых турбин с диаметром рабочего колеса 7,5 м — высокая быстроходность, гарантирующая ее проектную мощность. Цельносварное рабочее колесо турбины — техническая новинка. Для доставки этих колес на стройку потребовалось переоборудовать океанский лихтер «Лодьма».

Впервые в практике гидротехнического строительства здесь была запроектирована и осуществлена продольная перемычка котлована первой очереди насыпной конструкции из песчано-гравий-ной смеси с небольшим ряжевым оголовком и легким креплением откоса каменной наброской.

Впервые применен пропуск воды (так называемого «строительного» расхода) через расширенные пазухи — расширенные температурные швы с задержкой льда в верхнем бьефе, за счет поднятия горизонтов воды у сооружения. Многое менялось в процессе проектирования и строительства Красноярского гидроузла.

Была улучшена водозаборная часть плотины, изменена конструкция напорных трубопроводов. Вода к каждой турбине подводится по двум обетонированным трубопроводам диаметром (каждого) в 7,5 м, размещенным в низовой части плотины.

На станционной плотине впервые в отечественной практике строительства напорные трубопроводы вынесены из тела плотины на низовую грань.

Это повое по сравнению, скажем, с Братской ГЭС решение упростило ведение бетонных работ на плотине и позволило резко снизить капиталовложения по напорным трубопроводам при пуске первых агрегатов.

Время летит быстро. Считанные дни остались до пуска последнего, двенадцатого агрегата.

А ведь только недавно ввели в строй десятый.

Это был один из самых, пожалуй, торжественных дней стройки: пуск десятого гидроагрегата, который мы обязались включить в сеть ко дню 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.

За семь лет перед тем, 25 марта 1963 г., строители Красноярской ГЭС совершили подвиг, вошедший яркой страницей в историю гидроэнергетики. Енисей, самая многоводная река в стране, была перекрыта в условиях сибирской зимы!

А сегодня, 25 марта 1970 г., на три месяца и семь дней раньше государственного срока даст первый ток юбилейный исполин мощностью 500 тыс. кВт.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)