Кабельные краны в строительстве

Кабельные краны состоят из двух мачт-башен (передвижных или неподвижных), натянутого между ними несущего и тягового канатов, грузовой тележки и исполнительных механизмов. Груз может подниматься в любой точке пролета. Пролетное строение в виде каната, работающего только на растяжение, позволяет изготовлять кабельные краны пролетом 800… 1000 м.

Применяют кабельные краны при строительстве мостов, шлюзов, плотин и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием кабельный кран используют на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.

Стационарный мачтовый кабель-кран, изображенный на рис. 110, имеет две мачты, удерживаемые в вертикальном положении оттяжками, несущий канат, укрепленный на головках мачт, грузовую тележку, перемещающуюся по несущему канату тяговым канатом лебедки, грузоподъемный механизм, приводящий в действие грузовую лебедку с грузоподъемным канатом и крюковой обоймой, поддержки канатов, препятствующие их провисанию, кабину управления, установленную рядом с основанием левой мачты.

Основные механизмы кабель-кранов — грузовая и тяговые лебедки — в принципе не отличаются от лебедок, применяемых на башенных и козловых кранах. У грузовой тележки кабель-крана опорно-ходовые ролики выполнены желобчатыми, по форме и размерам несущего каната. Число опорно-ходовых роликов тележки зависит от грузоподъемности крана. Для осмотра несущих канатов и поддержек на грузовой тележке предусмотрены площадки с ограждениями.

В качестве несущих канатов у кабельных кранов применяют спиральные канаты закрытой конструкции. Грузоподъемность кабельных кранов 3…25 т, а в отдельных случаях до 100 т. Высота подъема крюка зависит от высоты башен, величины пролета и стрелы провисания несущего каната, которая должна быть не более 4-5 % длины пролета. Высота мачт и башен достигает 70 м и более.

Комментарии запрещены.