Автомобильные краны в строительстве

К автомобильным кранам относят стреловые краны, базой которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей. Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например, дорожного и сельского.

Автомобильные краны классифицируют по грузоподъемности и виду привода (механический или гидравлический), а также по конструкции стрелового оборудования.

Привод механизмов автомобильных кранов может быть групповым и раздельным. При групповом приводе исполнительные механизмы связаны с двигателем автомобиля системой включающих и выключающих муфт, промежуточных передач и валов. При раздельном приводе механизмы крана приводятся в движение электродвигателями, питаемыми током от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля или гидравлическими двигателями через систему гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля. Наиболее распространены автомобильные краны грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т. Изображенный на рис. 75 автомобильный кран КС-2561Г смонтирован на стандартном автомобильном шасси автомобиля ЗИЛ-130. Для ограничения нагрузок на раму автомобиля и ооеспечения устойчивости в конструкции предусмотрена дополнительная рама с выносными опорами, воспринимающая на себя нагрузки в период подъема груза.

Неповоротная рама соединена с поворотной платформой с помошью опорно-поворотного устройства с роликами. На поворотной раме размещены двуногая стойка, кабина крановщика и стрела, поддерживаемая в транспортном положении опорой, все исполнительные механизмы: грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, механизм передачи движения к механизму поворота от коробки отбора мощностей. Для выключения рессор на время работы крана используется стабилизатор. В транспортном положении стрела удерживается с помощью петли и крюковой обоймы. На шасси крепится запасное колесо.

Кинематическая схема привода механизмов крана показана на рис 75, б. Передача движения от двигателя автомобиля к механизмам крана происходит через коробку отбора мощностей и карданную передачу к вертикальному валу передачи движения на поворотную платформу и далее к реверсивному механизму; через раздаточную коробку и ее переключающие шестерни 20 и 22 к лебедкам — грузовой, стреловой, грейферной и механизму поворота.

Лебедки грузовая и стреловая, приводимые каждая от индивидуального гидропривода, расположены в задней части платформы под двуногой стойкой, несущей блоки для канатов лебедок. Механизм поворота также имеет свой гидродвигатель. По оси вращения поворотной платформы находится подвижное соединение трубопроводов рабочей жидкости. В кабине расположены сиденье машиниста, педаль управления двигателем и рукоятки управления рабочими операциями посредством гидрораспределителей. Кабина снабжена отопительным устройством, установленным на поворотной платформе. Все механизмы, размещенные на платформе, закрыты капотом.

Автомобильный кран КС-4561А (К-162) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257, КрАЗ-250 (рис. 77). Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, двумя сменными вставками, позволяющими удлинить стрелу до 22 м, и гуськом длиной 5 м.

Комментарии запрещены.