Дорожные фрезы Delta и Impulse: экономика эксплуатации

В настоящее время дорожные фрезы для ямочного ремонта – одно из наиболее динамично развивающихся направлений продаж навесного оборудования. Основным назначением навесных дорожных фрез для мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков является подготовка асфальтобетонных покрытий к ямочному ремонту, снятие дорожной разметки, создание шумовой разметки, профилирование откосов, фрезерования стен и сводов тоннелей.

При компактном дорожном ремонте фреза значительно выигрывает в сравнении с другими навесными «собратьями». К примеру, при демонтаже дорожного покрытия гидромолотом получаются «слябы» – куски асфальта неправильной формы, которые сложно грузить на транспортный борт. Кроме того, они занимают больший объем в кузове по сравнению с мелкой фракцией отфрезерованного материала.

Стоит также отметить, что при демонтаже покрытия гидромолотом материал требует дополнительной переработки для утилизации. Его нельзя сразу же вторично использовать на объекте. При работе навесной фрезой на выходе получается материал, который можно мгновенно применять для засыпки или смешивания с битумной эмульсией для производства асфальта.

Навесные фрезы не только экономят время ремонтных работ, но и минимизируют затраты дорожников. Например, при возникновении колейности на дорожном полотне образовавшийся «горбыль» срезают навесной фрезой, избегая загрузки дорог дорогостоящей в обслуживании самоходной техникой.

Говоря об экономическом обосновании использования навесных дорожных фрез, следует отметить их производительность.

Приведем общий расчет окупаемости на примере навесных фрез Delta.

Производительность фрезы составляет 240 м2 за смену. При стоимости работ ямочного ремонта от 90 руб. за 1 м2 на повышенном потоке дневная выручка клиента составит 240х90=21 600 руб.

Вычитаем расходы на зарплату оператора (примерно 2000 руб.), ГСМ (около 1600 руб.) и износ резцов (ориентировочно 600 руб.), наш клиент получает 17 400 руб. чистой выручки в день.

Возьмем за основу расчета стоимость стандартной фрезы с шириной фрезерования до 350 мм в диапазоне 650–670 тыс. руб. (в зависимости от курса евро). 670/17,4=39 смен.

Таким образом, данное оборудование окупается примерно за календарный месяц при ежедневной эксплуатации.

При покупке отечественных навесных фрез Impulse окупаемость оборудования наступает еще раньше за счет их относительно невысокой цены.

При этом в обоих случаях на выходе клиент получает материал мелкой фракции, удобный для транспортировки и вторичного использования – в точности, как если бы он работал на самоходной фрезе.

Помимо высокой производительности навесные дорожные фрезы Delta имеют запатентованную эксклюзивную характеристику – самонивелирование, то есть фреза самостоятельно приходит в рабочее положение и устанавливается на необходимой глубине фрезерования, это возможно благодаря маятниковому крепежу оборудования к плите носителя. Наличие самонивелирования гарантирует максимально плавное фрезерование, что в свою очередь обеспечивает наибольший комфорт оператора (нет вибрационной нагрузки), предельную скорость работ (не надо выходить из кабины для регулировки), минимальный износ рабочего оборудования и внутренней структуры оборудования. Оператор работает, «отжавшись на фрезе» (приподняв передние колеса), при этом оборудование все время плотно прижато к поверхности, а значит, не меняет глубину фрезерования.

Приобретая навесные фрезы Impulse, вы, конечно, не найдете столько удобств и вариантов настроек, однако именно эти фрезы остаются одними из самых простых в эксплуатации устройств в доступном ценовом сегменте. Особенно если речь идет о навеске на бюджетный трактор, в этом случае покупать фрезу, стоимость которой может составлять порой половину стоимости трактора, нет никакого смысла.

Комментарии запрещены.