Техника безопасности при эксплуатации машин для выполнения работ по электрификации железных дорог

Безопасная эксплуатация специализированных машин и механизмов, используемых для выполнения работ по электрификации железных дорог, может быть обеспечена только при условии строгого соблюдения требований инструкций и правил по эксплуатации этих машин. Рассмотрим основные из них.

Обслуживающий машины персонал обязан сдать экзамены в знании Правил технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР. Лица, не имеющие соответствующих удостоверений, к управлению специализированными машинами не допускаются.

Знание обслуживающим персоналом общих и специфических правил по технике безопасности с соблюдением их при эксплуатации специализированных машин и механизмов обязательно.
При рытье котлованов между машинистом (оператором) и другими членами бригады устанавливается обязательный обмен условными сигналами. При передвижении машин МКТС вдоль железнодорожного пути не допускается ввод какой-либо ее части в габарит приближения строений 2С. Нельзя приближаться подкатной тележкой машины к бровке откоса выемки на расстояние менее 1 м. Запрещается рыть котлованы машинами МКТС в выемках без установки их на аутригеры, а также переводить машины МКТС в рабочее или транспортное положение из кабины машины.

Категорически воспрещается использовать монтажные вагоны, раскаточные платформы, платформы с шарнирными стрелами и монтажные гидроподъемники МШТС-2 на работах с контактной сетью, находящейся под напряжением.

При раскатке проводов методом «поверху» запрещается находиться внутри зигзага, образующегося на кривых. При вытяжке и анке-ровке несущего троса и контактного провода управлять лебедками рас-каточной платформы следует с боковых проходов.

При пропуске поездов по соседнему пути шарнирная стрела должна быть установлена вдоль продольной оси платформы, а монтажники обязаны покинуть монтажные корзины стрелы. Не разрешается передвигать платформу с шарнирной стрелой при производстве монтажных работ на станциях со скоростью более 10 км/ч.

Комментарии запрещены.