Конструктивные и эксплуатационные особенности рельсовых крановкранов

Стреловые рельсовые краны (краны специальные, краны-погрузчики, краны для нулевого цикла) имеют основные исполнения двух видов: модификации башенных передвижных кранов и специальные краны серии СКР.

В кранах первого вида, имеющих наибольшую грузоподъемность от 9 до 30 т, стреловое оборудование монтируется непосредственно на поворотной платформе или на одной-двух секциях башни. Ходовое устройство выполняется в виде плоской рамы или портала, обеспечивающего пропуск под собой железнодорожных платформ. Колея у этих кранов такая же, как в базовых моделях передвижных кранов. Поэтому после такого крана на эти же пути можно устанавливать башенные передвижные краны для возведения надземной части зданий. Конструкция стрел балочная или подъемная.

Специальные рельсовые краны серии СКР выпускаются с башенно-стреловым оборудованием и грузовым моментом от 1100 до 3500 тм, имеют большую колею 10—15 м.

Кран КБ-271 грузоподъемностью 10 тс короткой неповоротной башней, на которой смонтировано опорно-поворотное устройство. На него опирается платформа с грузовой и стреловой лебедками, кабиной управления и подъемной стрелой. Башня закреплена на ходовой рамс с четырьмя двухколесными тележками. В кране применены унифицированные элементы: ходовая тележка, ОПУ, кабина управления и механизмы.

На поворотной платформе размещены противовес, грузовая лебедка и лебедка грузовой тележки. Ходовые тележки приняты трехколесные от башенных кранов КБ-503 и КБ-504.

Кран КБ-674А-13 грузоподъемностью 12,5 т является 13-м исполнением базовой модели КБ-674А. Кран оснащен балочной стрелой, обеспечивающей вылет 3,5—50 м.
Обслуживания складских площадок, полигонов, размерами рабочей зоны с обеих сторон до 100 м.

Кран СК-3861 стреловой, грузоподъемностью 11 т. Решетчатая стрела шарнирно закрепляется на поворотной платформе, где размещена и кабина. Зона обслуживания при наибольшей грузоподъемности имеет радиус 12,5 м.

Кран выпускается в двух исполнениях с секцией башни высотой 3,5 м и без башни. Первое предназначено для погрузочно-разгрузочных и складских работ, а второе —для нулевого цикла. Первое может быть использовано также для механизации работ при возведении малоэтажных зданий. Кран может поворачиваться на 1080”, т. е. три раза в каждую сторону и может работать в I—VII ветровых районах.

Краны СКР-2200ЭМ и СКР-3500ЭМ созданы на базе кранов серии СКР б. Минмонтажспец-строя. Они имеют главный и вспомогательный подъемы, оснащены башенно-стреловым оборудованием, обеспечивающим подъем груза главным крюком соответственно .до 103 и 133,6 м. Грузовая характеристика на наименьших вылетах у обоих кранов в основном совпадает.

Краны оснащены небольшими порталами, предназначенными для пропуска железнодорожных вагонов. Они могут производить монтажные и разгрузочные работы непосредственно с «колес».

Краны-погрузчики. Кран КБ-572Б — лесопогрузчик грузоподъемностью 10 т с балочной стрелой, исполнение крана КБ-572Б.1 имеет грузоподъемность на максимальном вылете 6,3 т. Кран оснащается крюком и челюстным грейфером с электрогкдравлическим приводом. Объем поднимаемого пакета бревен грейфером — 8,5 м3. Подача электроэнергии к грейферу осуществляется по гибкому кабелю, подвешенному на стреле, а к крану — по кабелю, навиваемому на барабан, К крану прицеплен лесонакопитель, перемещающийся по рельсовому пути крана. Кабина управления находится сбоку поворотной головки, которая через поворотный круг соединена с секцией башни и вместе с порталом обеспечивает рабочую высоту подъема крюка 13,5 м.

Группа режима работы механизмов крана — ЗК, за исключением грузовой лебедки, у которой группа режима 4К.

Стрела подвешена к стойке с помощью канатного расчала. Стрела соединяется с опорной частью башни на поворотной платформе. На конце ее размешен противовес, а в средней части — лебедки подъема и перемещения грузовой тележки. Кабина управления размещена на башне. При грузоподъемности 12,5 т применен 2-кратный, а при 25 т — 4-кратный полиспаст.

Поворотная часть крана через опорно-поворотное устройство опирается на портал. Рабочие скорости при грузоподъемности 25 т в два раза меньше, чем при грузоподъемности 12,5 т. Скорости постоянны, за исключением скорости перемещения грузовой тележки, — от 0 до 40 м/мин. Край может работать в 1—III ветровых районах.

Крапы стреловые переставные используется как при возведении многоэтажных зданий, так и при производстве бетонных и других работ.

Кран КМРС-1 грузоподъемностью 1 т имеет электропривод грузовой лебедки и механизма поворота. Он опирается на четырехколесную тележку. Колеса стальные безребордные, что позволяет перемещать его вручную или на прицепе в пределах захватки. Канатоемкость лебедки — 205 м, позволяет подавать (опускать) грузы на здания повышенной этажности.

Кран KMPG-2 имеет три исполнения по грузоподъемности I; 1,6 и 2 т соответственно вылету 7; 5 и 4 м.

Кран электрический с приводом грузовой лебедки и механизма поворота. Глубина опускания-подъема крюка от I50 до КМ) м. Он оснащен небольшими пневмоколесами, что позволяет передвигать его по перекрытиям на небольшое расстояние.

Кран СПК-1000М грузоподъемностью I тс электролебедкой может поднимать грузы на высоту до 100 м. Он оснашсн четырьмя колесами и может двигаться по настилу или плитам перекрытий с помощью лебедки. Управление крана — дистанционное.

Кран СПК-2000-2 грузоподъемностью 2 т полноповоротный с электроприводом. Основное исполнение — стационарное с опиранием на грунт или твердое основание через металлическую раму. Переставляют его по фронту работ и по этажам башенным или стреловым краном. Передвигается он по рельсам и по настилу с помощью тяговой лебедки. Кран можно перевозить в собранном виде со сложенной стрелой и балластом (масса общая 9,2 т) или без балласта (масса 4,7 т).

Краны железнодорожные. Эти краны являются самоходными и передвигаются по рельсовым путям стандартной колеи (1524 мм). Железнодорожные краны обычного исполнения имеют грузоподъемность до 50 т, а специальные (аварийные) — до 250 т.

Железнодорожные краны небольшой грузоподъемности широко применяются на контейнерных складах. Более мощные краны используются в офаничснном объеме на пофузочно-разгрузочных работах при возведении промышленных объектов, имеющих подъездные железнодорожные пути.

Кран КДЭ-161 электрический грузоподъемностью 16 т оснашен грейфером — 4 т. Имеет автономный привод от собственной силовой установки Д Г-75-3-85 и от внешней сети напряжением 380 В. Оснащен основной и удлиненной стрелами 15 и 20 м. При работе без опор грузоподъемность составляет 66% номинальной.

Кран КДЭ-251 электрический фузоподъемностью 25 т имеет автономный привод от силовой установки, одинаковой с установкой крана КДЭ-161. Кран оборудуется двумя стрелами: основной 15 м и удлиненно!! 20 м. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается при работе на выносных опорах, а без опор грузоподъемность уменьшается до 16,5 т.

Комментарии запрещены.