Высокие технологии тяжеловозов с фронтальным заездом

Под фронтальным, или передним, заездом понимают погрузку своим ходом гусеничной или колесной машины на грузовую площадку со стороны тягача. Перед погрузкой грузовая площадка укладывается на землю и отстыковывается от гусака или передней колесной тележки. Так как у площадки есть некоторая высота, то для удобного, беспрепятственного заезда используют откидные клиновидные трапы или приставные аппарели.

В зависимости от груза используют двухбалочные площадки, и машина заезжает гусеницами и колесами на эти несущие балки. Между балками может быть пустое пространство либо устроен настил, на котором можно возить различные грузы. Вариант с настилом идеален для перевозки дорожных катков.

Однобалочная грузовая площадка, называемая «балкой под брюхо», представляет собой массивную центральную балку, на которую гусеничная машина ложится днищем. Преимущество этого способа перевозки в очень простой погрузке и разгрузке, так как машина движется по земле и минимальный дорожный просвет под гусеницами машины в транспортном положении составляет буквально сантиметры. Плюс к этому минимально возможная габаритная высота автопоезда, что позволяет избежать демонтажа самых высоких частей гусеничной машины.

«Балка под брюхо» удобна для перевозки машин с ровным, прочным днищем – бульдозеров, трубоукладчиков, экскаваторов, гусеничных кранов, буровых установок. С помощью уширителей и настилов «балка под брюхо» легко трансформируется в ровную грузовую площадку, если уширители установлены по верхнему краю балки, и в двухбалочную, на которую можно заезжать колесами или гусеницами, если уширители установлены по нижнему краю балки.

Сплошная рабочая площадка с набором несущих продольных и поперечных балок представляет собой ровную поверхность, что позволяет уменьшить саму высоту площадки. Одним из плюсов этого исполнения является возможность оборудования выдвижными уширителями, а не только флажковыми.

Грузовые площадки делают раздвижными и нераздвижными. В любом случае несущие балки подвергают предварительному напряжению, и в ненагруженном состоянии они выгнуты вверх, что отлично видно невооруженным глазом. Под нагрузкой балки возвращаются в горизонтальное состояние. Это делается для того, чтобы балки не прогибались под грузом, не задевали дорогу и не приобретали нежелательной остаточной деформации. Изготовление преднапряженных конструкций требует определенной подготовки производства и квалификации персонала.

Фронтальный заезд невозможен без системы подъема-опускания грузовой площадки. Эту функцию выполняет гидравлический гусак или передняя колесная тележка. Гидравлический гусак отличается тем, что его вертикальная и горизонтальные части соединены шарниром и их взаимное положение регулируется мощными гидроцилиндрами, что позволяет поднимать и опускать переднюю часть площадки. Соединение гусака с площадкой происходит с помощью «клешневого» соединения. Гидравлический гусак также используют для регулирования дорожного просвета под грузовой площадкой при прохождении сложных участков.

Гусак стыкуется с грузовой площадкой либо с передней колесной тележкой. У колесных тележек нет возможности опускаться достаточно низко, поэтому используют стыковочный узел, или адаптер, который своей верхней частью соединяется с тележкой, а нижней – с грузовой площадкой. Аналогичный стыковочный узел может использоваться и для соединения площадки с задней тележкой. Такой вариант используют для многоосных полуприцепов. У 2–3-осных полуприцепов-тяжеловозов с фронтальным заездом, как правило, площадка и задняя тележка, выполненные единым блоком. Оборот грузов для полуприцепов такой грузоподъемности достаточно высок, чтобы оправдать постоянную конфигурацию автопоезда.

Фронтальный заезд прекрасно дополняют многоосные седельно-балластные тягачи с низкой кабиной, высота которых позволяет перевозить, например, буровые, сваебойные установки, грейферы без демонтажа стрелы, при этом габаритная длина автопоезда минимальна.

Компания Goldhofer поставляет широкую гамму автомобильных полуприцепов-тяжеловозов с фронтальным заездом, в том числе серию STZ-VL/STZ-VH/STZ-VMPA с грузовой площадкой пониженной высоты. Компания предлагает 2, 3, 4 и 5-осные версии полуприцепов грузоподъемностью от 23 до 68 т с двухбалочной, сплошной площадкой или «балкой под брюхо» с одинарным или двойным раздвижением. Для увеличения максимальной длины рабочей площадки может быть предусмотрена возможность добавления вставки. Базовая комплектация предусматривает зависимую пневматическую подвеску с колесами размером 17,5 дюймов (исполнение STZ-VL). При необходимости использования более высокого хода подвески применяют гидравлическую (исполнение STZ-VH). В обоих случаях угол поворота колес ±45°, ход подвески 200/300 мм, минимальная погрузочная высота 220 мм. Осевые агрегаты могут быть с максимальной нагрузкой 10 т при 80 км/ч или 12 т в зависимости от регулирования на рынке сбыта.

В линейке полуприцепов семейства STZ-VMPA угол поворота колес уже составляет ±60°, а ход гидравлической подвески 350 мм, что дает дополнительные преимущества в управляемости и запас дорожного просвета для преодоления сложных дорожных участков, например ж.-д. переезда. Полуприцеп комплектуют универсальным гидравлическим гусаком, который имеет возможность подключения к другим прицепам и тележкам семейства MPA.

Для перевозки более тяжелой техники или грузов применяется серия полуприцепов с передней тележкой Goldhofer STZ-VP максимальной грузоподъемностью 148 т в конфигурации 4+6. В этом семействе уже используется маятниковая подвеска, оси крепятся к раме посредством болтового соединения. Ход подвески достигает 600 мм, поворот осевых агрегатов ±65°.

Для полуприцепов Goldhofer c фронтальным заездом доступна ниша под экскаваторную рукоять.

Автопоезд большой грузоподъемности можно построить на базе несамоходных модульных транспортных средств THP, тем более, что Goldhofer предлагает для этого полный набор фирменных аксессуаров – гидравлические гусаки, грузовые площадки и другую специальную оснастку. На рынок компания активно продвигает серию несамоходных модулей THP/SL с габаритной шириной 3000 мм. Перевозчик, имеющий парк модулей THP/SL и оснастки к ним, располагает практически универсальным инструментом и может перевозить любые тяжеловесные негабаритные грузы: технику, колонны, резервуары, длинномерные строительные конструкции, промышленное и энергетическое оборудование, воздушные и водные суда.

Промышленная группа TII Group (бренды Scheuerle, KAMAG, Nicolas) поставляет на мировой рынок серию автомобильных полуприцепов Scheuerle-Nicolas EuroCompact с фронтальным заездом, основное предназначение которых перевозка тяжелой строительной техники. Серия развитая и предлагает большой выбор элементов для формирования автопоезда требуемой грузоподъемности и длины. Задняя тележка может насчитывать от 3 до 6 осевых линий на гидравлической маятниковой подвеске с двускатной ошиновкой и нишей под экскаваторную рукоять. Грузоподъемность полуприцепа в минимальной конфигурации 0+3 составляет 38,6 т, в максимальной 4+6 – 105,7 т при 80 км/ч.

Ширина задней колесной тележки с 3–5 осями – 2750 мм, ширина ниши – от 800 мм до 950 мм. Ширина 6-осной тележки – 2750 мм или 2850 мм, ширина ее ниши до 950 мм. Ход подвески – 650 мм. К задней тележке может быть пристыкована дополнительная одноосная тележка. Межосевое расстояние для всех тележек – 1360 или 1500 мм.

Выбор передних тележек еще более разнообразен. Сюда входят компактные тележки-долли с 1, 2 и 3 осевыми линиями, тележки-долли с 104 осевыми линиями и дополнительные одно- и двухосные тележки. Также можно пристыковать гусак напрямую к «постели» без осей.

В набор также входят гидравлический гусак и раздвижные грузовые площадки: однобалочная, двухбалочная и сплошная. Грузовые площадки изготавливаются в основном по желанию клиента. Есть большое количество разных вариантов, в том числе телескопических.

TII Group также поставляет гамму модульных транспортных средств Scheuerle, Kamag и Nicolas и аксессуаров к ним, которые отлично подходят для формирования автопоезда с фронтальным заездом на базе модульных систем. Модульная система Nicolas уникальна тем, что имеет возможность перестановки рулевых тяг под грузом.

Для компании Nooteboom перевозка строительной техники как раз то, с чего начинались ее тяжеловозы. Правда, это был короткий одноосный полуприцеп с оригинальным задним заездом. Фронтальный заезд появился несколько позже.

Сегодня наиболее популярны низкорамные полуприцепы с фронтальным заездом серии Eurotrailers грузоподъемностью до 150 т. Серия развивается не первый год и достигла определенного совершенства. Набор комплектующих, из которых формируют автопоезд, включает задние колесные тележки, грузовые площадки, гидравлический гусак, подкатные тележки в двух исполнениях: Interdolly и Jeepdolly.

Задние колесные тележки предлагают шириной 2520 или 2740 мм с числом осей или осевых линий от двух до шести. Возможная пневматическая или гидропневматическая подвеска на осевых агрегатах BPW или SAF с нагрузкой 10, 12 или 14 т при 80 км/ч в зависимости от требований рынка сбыта и с функцией подъема-опускания. Межосевое расстояние в трех вариантах 1310, 1360 и 1510 мм. На тележке может быть предусмотрена ниша для экскаваторной рукояти.

Гидравлический гусак изготавливают в нескольких вариантах в зависимости от параметров тягача. Гидростанция и органы управления гидроприводом установлены на гусаке.

Подкатную тележку Interdolly с одной, двумя или тремя осевыми линиями вставляют между грузовой площадкой и гусаком, и она выполняет функцию передней колесной тележки. Оригинальную тележку Jeepdolly вставляют между тягачом и гусаком. Тележка представляет собой дополнительную ось для восприятия нагрузки и способствует более плавному маневрированию при движении вперед, но требует значительных навыков и глазомера при движении назад.

Грузоподъемность полуприцепа – 50 т, длина грузовой площадки – 6500 мм, ширина – 2500 мм. Для удобного и безопасного размещения широкой машины ширину площадки можно нарастить механическими уширителями до 3000 мм. Высота платформы под полной нагрузкой – 600 мм, это означает, что на полуприцеп можно загрузить машину высотой до 3400 мм, чтобы автопоезд вместился в габарит по высоте. Высота площадки над колесной тележкой полуприцепа – 920 мм. Как и основная, эта площадка оснащена грузовыми проушинами.

Лонжероны грузовой площадки преднапряжены, то есть выгнуты вверх примерно на 50 мм. Под нагрузкой площадка выравнивается. На площадке устроены ниши для колес, благодаря которым уменьшается габаритная высота автопоезда и машина надежнее фиксируется. Перед погрузкой гусеничной машины ниши накрывают стальными настилами. В передней части платформы предусмотрены небольшие откидные трапы для удобного заезда. Использованы оси на пневматической подвеске с двускатной ошиновкой шинами размером 17,5 дюймов, последняя ось самоустанавливающаяся. Тормозная система Wabco с системой EBS-E обеспечивает надежное, предсказуемое торможение в любых условиях.

Гидравлический гусак оснащен автономной гидростанцией для привода гидроцилиндров подъема-опускания гусака и опорами для фиксации на тягаче отстегнутого от площадки гусака. Горизонтальная часть гусака снабжена бортами, на ней также размещены запасные колеса, инструмент и оснастка.

На базе этой модели «Урал­автоприцеп» выпускает модификацию 93371-020 Ш, которая отличается габаритной шириной 3000 мм, и ЧМЗАП 93371-020 ДШ-НС с габаритной шириной 3300 мм и уменьшенной высотой ССУ. Модификация ЧМЗАП 93371-030 отличается раздвижной грузовой площадкой. Грузоподъемность этой модификации в сдвинутом состоянии – 48 т, в раздвинутом – 35 т.

Полуприцеп ТСП 94183-0000043 (1AAV) – перспективную модель с отстегивающимся гусаком и фронтальным заездом выпускает ООО ПКФ «Политранс» из Челябинска. Это 3-осный полуприцеп грузоподъемностью 50 т при снаряженной массе 14 т, что является хорошим показателем для транспортных средств этого типа. Габаритные размеры трала составляют 15 302 мм в длину, при этом длина грузовой площадки составляет 6300 мм, ширина – 2530 мм, длина задней площадки – 4539 мм. При необходимости ширина площадки доводится до 3034 мм с помощью выдвижных уширителей. Балки уширителей выполнены из бука и обработаны специальным антигрибковым составом. Также возможен заезд техники и на заднюю платформу, для чего предусмотрены дополнительные трапы.

Гидравлика полуприцепа работает от автономной гидростанции, установленной на гусачной части. Таким образом, даже если в сцепке используется негидрофицированный тягач, наличие автономной гидростанции на полуприцепе позволяет его эксплуатировать. С помощью органов управления, выведенных на левый борт гусака, передний край площадки опускают на землю, гусак отстегивают, и тягач отъезжает. Для фиксации гусака служат специальные гидроцилиндры. Кроме того, гусачная часть снабжена самозадвижными стопорами, предотвращающими раскачивание платформы полуприцепа при движении.

Погрузочная высота площадки в опущенном положении составляет всего 600 мм.

Лонжероны рамы полуприцепа выполнены с обратным прогибом. Благодаря такому решению в загруженном состоянии площадка не изгибается вниз и не уменьшается клиренс полуприцепа.

На полуприцепе устанавлена пневматическая подвеска, задняя ось самоподруливающая, что упрощает маневрирование в ограниченном пространстве. В стандартную комплектацию входят пневматическая тормозная система Wabco, кронштейны для укладки балок уширителей на гусаке, инструментальный ящик.

Производственная компания «Meusburger-Новтрак» из Великого Новгорода выпускает целую гамму полуприцепов с фронтальным заездом, начиная от одноосного ТР-130 и заканчивая 5-осным ТР-585.

Одноосный трал ТР-130 – явление достаточно уникальное не только для отечественного машиностроения, но для определенных задач, например, для перевозки судов или легких емкостей он может оказаться оптимальным решением. Грузоподъемность трала – до 22 т, длина раздвижной грузовой площадки – 5400–12 600 мм. Использован осевой агрегат с нагрузкой 12 т на пневматической подвеске и с колесами размером 17,5 дюймов.

Двухосный трал ТР-242 менее специфичен. Он способен перевозить грузы на своей раздвижной площадке массой до 28,8 т. На колесной тележке предусмотрена ниша под экскаваторную рукоять.

Трехосный трал ТР-354 грузоподъемностью 42 т – это практически стандартный продукт, предназначенный для решения широкой гаммы транспортных задач. Как и у предыдущих моделей, длина его раздвижной грузовой площадки составляет 5400–12 800 мм.

Четырехосный трал ТР-473 с почти с такой же грузовой площадкой длиной 5400–13 200 мм также предоставляет возможность перевозить грузы массой до 60 т.

И… «старшая» модель, пятиосная ТР-585, способна перевезти груз весом до 67 т. Конструктивно это полноценный 4-осный трал с пристыкованной дополнительной осью, которую при необходимости можно отсоединить.

Полуприцепы с передним заездом комплектуют гидравлическим гусаком. Помимо обычного оборудования и принадлежностей компания предлагает подкатную тележку-долли для лучшего распределения нагрузки. Проконтролировать распределение нагрузок по осям можно с помощью системы манометров, которые включены в состав стандартного оборудования.

Комментарии запрещены.