Машина для огненной работы — крупнейший в мире 130-тонный шлаковоз

Наверное, многие из вас знают, что такое шлак — побочный продукт от производства металла. И хотя, в сущности, он будто бы является отходами металлургической продукции, то есть, обедненным продуктом, из которого извлекли все ценные компоненты, на самом деле, иногда именно шлак и является основным продуктом плавки, содержащим наиболее ценный компонент сырья (к примеру, титановые и ванадиевые шлаки). К тому же, обычный шлак часто применяется для изготовления стройматериалов, в качестве добавки к цементу и как удобрение, а значит, сам по себе он тоже представляет ценность.

Но, теперь попробуйте представить, как и с помощью чего можно производить безопасную транспортировку невероятно горячего шлака, температура которого достигает 1300о С?

Для этих целей в мире спецтехники существуют свои особые машины, называемые шлаковозами, которые бывают несамоходными – чаще всего их создают на базе железнодорожного вагона, и самоходными – такие машины являются самодостаточной, обычно колесной, техникой, обладающей особыми умениями и характеристиками.

И сегодня речь пойдет о самом большом в мире самоходном шлаковозе, который выпускает известный немецкий производитель спецмашин, компания KAMAG Transporttechnik, история которой уходит в далекие далекий 1855 год.

Ее серийный шлаковоз модели 2802-130 с U-образной несущей рамой, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире, и впервые сошел с конвейера в мае 2014 года, обладает невероятной грузоподъемностью – может перевозить по территории сталелитейного производства до 130 тонн горячего шлака.

Эта огромная махина собственным весом почти 82 т, габаритами (Д х В х Ш) — 12 м х 4 м х 7,7 м, для выполнения такой работы оснащена мощнейшим 548-сильным (403 кВт) двигателем Caterpillar C15 с 2100 об./мин., и, конечно, огромным ковшом (шлаковым горшком) высотой 5,8 м, шириной 4,3 м и вместимостью 43 куба.

А его необычная U-образная конструкция несущей рамы способствует перевозке груза даже в условиях ограниченной высоты, к примеру, под низко расположенными трубопроводами и через въездные проемы цехов предприятия. Такая конструкция рамы сокращает время на подготовку техники и погрузку/выгрузку горячего материала.

Процесс погрузки в него шлака происходит посредством захвата ковша задней частью погрузочной платформы и поднятия на необходимую высоту. При этом, угол опрокидывания ковша данной спецтехники достигает 130 градусов, а сама машина очень маневренна и способна проводить транспортировку в плавном режиме, что обеспечивает надлежащую безопасность. Также для безопасности процесса эта машина оборудована видеокамерами и предупредительной сигнализацией, а операторская кабина герметизирована и имеет климат-контроль.

Но, что удобно — этот автомобильный монстр может не только перевозить шлак, но и при небольшой переработке легко модифицируется под перевозку чугуна и расплавленной стали.

В итоге, даже в самых тяжелых условиях работы, какие только можно себе представить, когда вокруг пыль стоит столбом, температура окружающей среды зашкаливает, и летят искры, этот крупнейший в мире шлаковоз в полной мере демонстрирует свою надежность, производительность, выносливость и безопасность.

Комментарии запрещены.