Умные системы управления шлагбаумами Украина оценила давно
Если провести декомпозицию процесса пропуска на территорию, то шлагбаум Киев может перекрыть при правильном подходе. Перекрытие движения сегодня обыденная ситуация, но в США необходимость остановить переход через рельсы перед поездом поставила в тупик машинистов.
В 1867 году ситуация накалилась и был зарегистрирован первый патент на «ворота перед путями», авторами стали Джим Насон и Джимми Вильсон из Бостона. Ворота перекрывали дорогу перегоняемым стадам, но без изменений сохранились до начала ХХ века.
Количество пересечений путей и дорог вызвало необходимость автоматизации
И снова первыми оказались железные дороги, первый автоматический шлагбаум Украина получила в 1902 году, как форпост границы с Европой. Принцип работы бал прост – поезд проходил над двумя рычагами. Последовательность включения определяла направление движения, и в направлении следования состава закрывался переезд.
С тех пор много воды утекло, но основной принцип – отказаться от человека, регулирующего проезд, остался. Сегодня это интересные решения:
Шлагбаумы в Киеве умеют распознавать номера автомобилей;
Большинство автоматизированных систем не требуют участия человека;
Технологии распознавания чипов позволяют открыть проезд для «своих», не останавливаясь перед барьером;
Стрела научилась подавать сигнал тревоги при несанкционированной попытке открытия.
А компания «Thermoline» предлагает и другие возможности, при внедрении которых владелец автомобиля не задумывается, как ему проехать на территорию. Так что сегодня шлагбаумы в Украине порой умнее охранников, которые их раньше открывали.
Эволюция удобного проезда на частную территорию продолжается
Когда-то ворота были нужны, чтобы остановить стадо коров, сегодня шлагбаумы Киева могут остановить отдельную корову. Это не фантастика, а технологии, увеличивающие комфорт, охраняя территорию от ненужных гостей.
Логичные и недорогие решения позволяют управлять проездом с помощью:
Приложения в смартфоне или отправкой СМС с обычного телефона;
Удаленного определения номера авто (тот самый безостановочный проезд);
Активации открытия проезда с помощью беспроводных технологий считывающих ID код автомобиля;
Скрытых датчиков.
Последнее решение считается оптимальным, но для шлагбаумов Украины не самым защищённым. Поэтому детали работы и монтажа таких систем держатся в секрете даже от водителей, имеющих право доступа на территорию.
Так что обычный шлагбаум уже не так прост, «как его малюют», и далеко ушёл от своего предка с картины Перова «Сцена у железной дороги».