Умные системы управления шлагбаумами Украина оценила давно

Если провести декомпозицию процесса пропуска на территорию, то шлагбаум Киев может перекрыть при правильном подходе. Перекрытие движения сегодня обыденная ситуация, но в США необходимость остановить переход через рельсы перед поездом поставила в тупик машинистов.

В 1867 году ситуация накалилась и был зарегистрирован первый патент на «ворота перед путями», авторами стали Джим Насон и Джимми Вильсон из Бостона. Ворота перекрывали дорогу перегоняемым стадам, но без изменений сохранились до начала ХХ века.

Количество пересечений путей и дорог вызвало необходимость автоматизации

И снова первыми оказались железные дороги, первый автоматический шлагбаум Украина получила в 1902 году, как форпост границы с Европой. Принцип работы бал прост – поезд проходил над двумя рычагами. Последовательность включения определяла направление движения, и в направлении следования состава закрывался переезд.

С тех пор много воды утекло, но основной принцип – отказаться от человека, регулирующего проезд, остался. Сегодня это интересные решения:

Шлагбаумы в Киеве умеют распознавать номера автомобилей;

Большинство автоматизированных систем не требуют участия человека;

Технологии распознавания чипов позволяют открыть проезд для «своих», не останавливаясь перед барьером;

Стрела научилась подавать сигнал тревоги при несанкционированной попытке открытия.

А компания «Thermoline» предлагает и другие возможности, при внедрении которых владелец автомобиля не задумывается, как ему проехать на территорию. Так что сегодня шлагбаумы в Украине порой умнее охранников, которые их раньше открывали.

Эволюция удобного проезда на частную территорию продолжается

Когда-то ворота были нужны, чтобы остановить стадо коров, сегодня шлагбаумы Киева могут остановить отдельную корову. Это не фантастика, а технологии, увеличивающие комфорт, охраняя территорию от ненужных гостей.

Логичные и недорогие решения позволяют управлять проездом с помощью:

Приложения в смартфоне или отправкой СМС с обычного телефона;

Удаленного определения номера авто (тот самый безостановочный проезд);

Активации открытия проезда с помощью беспроводных технологий считывающих ID код автомобиля;

Скрытых датчиков.

Последнее решение считается оптимальным, но для шлагбаумов Украины не самым защищённым. Поэтому детали работы и монтажа таких систем держатся в секрете даже от водителей, имеющих право доступа на территорию.

Так что обычный шлагбаум уже не так прост, «как его малюют», и далеко ушёл от своего предка с картины Перова «Сцена у железной дороги».

Комментарии запрещены.