Экскаватор мелиоративный ЭМ-152Б

Экскаватор ЭМ-152Б предназначен для очистки каналов глубиной от 1,6 до 2,1 м при заложении откосов 1:0,5; 1:1; 1:1,25 и 1:1,5. Производительность 57 м3/час, рабочие скорости 256 и 390 м/час, мощность двигателя Д-37М 40 л.с. Емкость каждого ковша 13 л.

Экскаватор производит очистку при движении передним или задним ходом с раздвинутыми гусеницами, идущими по одной (береговая схема работы) или по обеим бермам (седлающая схема работы) очищаемого канала. При переходе от одной схемы работы к другой, телескопическую раму, телескопический вал и приводные звёздочки вместе со вспомогательной гусеницей устанавливают по другую сторону главной гусеницы.
Привод экскаватора ЭМ-152Б — гидромеханический. От двигателя через муфту сцепления, упругую муфту, трёхскоростную коробку передач с реверсом, бортовые фрикционы, двухступенчатую цепную передачу и бортовую передачу приводится ведущая звёздочка главной гусеницы. Привод вспомогательной гусеницы осуществляется через карданно-телескопический вал, поворотный двухпарный конический редуктор (поворотная колонка), цепную и бортовую передачи. Поворот вспомогательной гусеницы осуществляется гидроцилиндром, привод транспортёра и метателя – от гидромотора через одноступенчатый редуктор и цепную передачу. Вспомогательная гусеница имеет возможность наклоняться в продольном направлении. Это обеспечивает равномерное распределение давления гусеницы на грунт и предохраняет телескопическую раму от скручивающих нагрузок при движении экскаватора по неровной поверхности или при его въезде на трейлер или спуска с трейлера.
Управление экскаватором и двигателем расположено в кабине машины, возле сиденья водителя.

Для освещения фронта работы в ночное время на экскаваторе установлены фары. Одна — справа на кабине, а другая — на пилоне. Внутри кабина освещается потолочным фонарём. В направлении движения экскаватора освещение производится одной фарой, установленной на капоте двигателя.
Гидросистема экскаватора обеспечивает привод ковшовой цепи, привод транспортёра-метателя, выключение бортовых фрикционов и их торможение, поворот вспомогательной гусеницы, подъём и опускание верхнего и нижнего концов ковшовой рамы (поочерёдно).

Комментарии запрещены.