Техническое освидетельствование и испытание грузоподъемных машин

Техническое освидетельствование и испытание грузоподъемных машинСтатическим испытанием проверяется прочность грузоподъемных машин и отдельных их узлов; у стреловых кранов проверяется также грузовая устойчивость. Коэффициент грузовой устойчивости — есть отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом всех дополнительных нагрузок, в том числе ветра и инерционных сил, возникающих при пуске и торможении механизмов подъема груза, поворота и передвижения крана, а также влияния наибольшего допустимого при работе уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра. Коэффициент должен быть не менее 1,15. Определение коэффициента должно производиться при направлении стрелы перпендикулярно к ребру опрокидывания. Коэффициент грузовой устойчивости, определяемой как отношение момента, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,4. Статическое испытание грузоподъемной машины при первичном техническом освидетельствовании, а также после монтажа, вызванного переносом грузоподъемной машины на другое место, после переустройства машины, вызвавшего изменение грузоподъемности, после капитального ремонта или переустройства ферм, опор стационарных поворотных кранов, а также козловых, кабельных и перегрузочных мостов, после капитального ремонта, переустройства или замены портала, башни или стрелы стреловых кранов производится нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность машины. При периодических технических освидетельствованиях и внеочередных после смены механизма подъема, крюка, а также грузовых, стреловых, вантовых и несущих канатов статическое испытание производится нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%. При испытании кранов груз захватывается крюком и поднимается на высоту 100 мм и выдерживается в поднятом состоянии в течение 10 мин, после этого груз опускается и проверяется.

Если будет обнаружена остаточная деформация, на кране работать нельзя.

Комментарии запрещены.