Скорость транспортирования

Скорость транспортированияНаибольшее значение продольная сила инерции имеет при маневровых движениях поездов, при этом платформа как бы набегает на состав и вследствие этого останавливается. Продольная сила инерции составляет 230-380 кг на 1 т веса машины, а путь торможения равен 0,3-0,5 м. Центробежная сила, которая стремится сдвинуть машину в поперечном направлении, принимается равной 170 кг на 1 т веса, что соответствует радиусу кривой 300 м и скорости у = 80 км/ч. Для безопасной перевозки дорожно-строительных машин автотракторным транспортом необходимо, прежде всего, обеспечить правильную погрузку машин на прицепы-тяжеловозы (трейлеры), которая должна производиться специальной бригадой рабочих, имеющих достаточный опыт в выполнении таких работ. Ни в коем случае не разрешается присутствовать посторонним лицам при указанных работах. Тягач и прицеп-тяжеловоз ставят на горизонтальную площадку. Самоходные машины (экскаваторы, катки и др.) перемещаются на прицепы-тяжеловозы по наклонным плоскостям своим ходом, при этом прицепы-тяжеловозы должны быть заторможены, а направляющие брусья находиться в устойчивом положении.

Чтобы машина не свалилась в сторону, ее необходимо перемещать строго по оси наклонной плоскости. Рабочие в это время должны находиться на безопасном расстоянии. После въезда на прицеп машину выравнивают и надежно закрепляют.

При перевозке тяжеловесных машин и их узлов запрещается находиться людям в кузове автомобиля. Скорость транспортирования зависит от состояния дороги, времени года и не должна превышать 15-25 км/ч. Управлять экскаватором, гусеничным краном, бульдозером, катком или другой самоходной машиной во время погрузки (въезда) на трейлер имеет право только старший машинист, за которым закреплена машина, а в его отсутствие по указанию механика сменный машинист; допускать к управлению машиной помощника машиниста или машиниста с другой машины не разрешается.

Комментарии запрещены.