Мостовые краны

Мостовые краныНа некоторых заводах на подъемно-транспортных машинах широко используется ограничитель нагрузки. Его крепят на неподвижной ветви грузового троса под барабаном лебедки или уравнительным блоком. Краны должны быть оборудованы концевыми выключателями, которые предназначены для автоматического отключения электродвигателя при подходе крюка к верхнему положению и предупреждают продвижение тележки за край моста. Концевые выключатели устанавливают таким образом, чтобы блочная обойма, на которой подвешен крюк, остановилась на расстоянии четырехкратного пути торможения, но не менее чем на 200 мм от упора.

При отсутствии или неисправности концевого выключателя на механизме подъема происходит подтягивание блочной обоймы до упора, сильное натяжение и обрыв канатов, вследствие чего упавшей блочной обоймой, крюком и канатами может быть нанесена травма находящимся внизу людям. Для устранения опасности поражения людей током при прикосновении к металлическим частям электрооборудования, не входящим в электрическую цепь, но которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения электрической изоляции, металлоконструкции кранов, корпусы электродвигателей, кожухи аппаратов, защитные трубы и т. п. должны быть заземлены. На кране необходимо устройство для автоматического обесточивания троллейных проводов при их обрыве.

На предприятиях и стройках, где используются грузоподъемные машины, администрация обязана назначать инженерно-технического работника, ответственного за их состояние и работу. На ремонтных предприятиях с небольшим количеством кранов эти обязанности по совместительству могут быть возложены на главного механика.

Комментарии запрещены.