Фрикционные однобарабанные лебедки

Фрикционные однобарабанные лебедкиДля остановки барабана рукоятку включения 8 отводят в первоначальное положение, а нажимной гайкой при этом выводят из сцепления подвижную половину муфты. Если нужно груз удержать в поднятом положении, то в действие вводят храповое колесо 6 с собачкой 7. При опускании груза требуется размыкать тормоз настолько, чтобы барабан под действием силы тяжести груза или порожнего крюка мог развивать нормальную скорость. Фрикционные лебедки кранов, экскаваторов иногда имеют ленточные фрикционные муфты, которые отличаются от конусных большой надежностью при перегрузке и легкостью управления; они применяются главным образом в механизмах подъема. Одним из существенных недостатков фрикционных муфт является одновременное управление выключением муфты и включением тормоза при опускании груза, что может привести при неумелом управлении к самопроизвольному опусканию груза.

Промышленность выпускает однобарабанные лебедки с тяговым усилием от 0,5 до 2,5 т, и многобарабанные — от 1 до 10 т. Домкраты используются при монтажно-демонтажных работах, монтаже металлических конструкций, мостовых ферм и т. д. По своей конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые и гидравлические. В большинстве своем домкраты имеют ручной привод. Грузоподъемность их колеблется от 0,5 до 400 т. Наиболее простыми по устройству являются реечные домкраты грузоподъемностью от 0,5 до 10 т, высотой подъема 0,3- 0,4 ми скоростью подъема от 15 до 35 м/мин. Все ручные реечные домкраты необходимо снабжать безопасными рукоятками, позволяющими опускать груз только при вращении рукоятки в обратную сторону.

Грузоподъемность винтовых домкратов с ручным приводом колеблется от 1 до 20 т при высоте подъема 0,25 до 0,35 м. Такие домкраты обладают важным свойством торможения, которое исключает опускание винта домкрата под действием груза, потому что угол подъема винтовой линии у грузовых винтов меньше угла трения.

Комментарии запрещены.