Дорожные машины

Дорожные машиныСлесаря по разборке машин и агрегатов и слесаря по обслуживанию и ремонту машин могут быть допущены к работе только в установленной спецодежде. Работа слесаря по ремонту и обслуживанию машин протекает либо у верстака при обработке отдельных деталей машины, либо непосредственно около машины на сборке или исправлении тех или иных неисправностей агрегатов машин, или же на каком-либо гаражном оборудовании (подъемнике, испытательном стенде, моечной машине и т. п.). При работе под машиной слесарь должен пользоваться лежаком. Рабочее место у верстака должно быть удобно и безопасно. Высота верстака должна быть такова, чтобы слесарю не приходилось слишком нагибаться или поднимать часть руки от локтя до плеча. Неправильная подгонка высоты верстака к росту рабочего ведет к утомлению.

При универсальных верстаках изменяют высоту стола или укладывают перед верстаком деревянную решетку определенной высоты. Решетку необходимо класть и в том случае, если верстак стоит на асфальтобетонном или цементобетонном полу.

Стол верстака обивают железом, а верстак укрепляют на рабочем месте. Инструменты должны храниться в ящике верстака и по окончании работы должны быть разложены в определенном порядке.

Для безопасной и более производительной работы тиски должны быть установлены по росту рабочего. Существуют два способа определения правильности установки тисков. При установке параллельных тисков встают перед тисками прямо, не сгибаясь, ставят на губки тисков сверху локоть согнутой и прижатой к груди руки и распрямляют пальцы — при правильной установке тисков пальцы должны коснуться подбородка. Также проверяют правильность установки и стуловых тисков, но при этом подбородка должны коснуться сжатые в кулак пальцы.

Комментарии запрещены.