ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯРаботы по техническому обслуживанию машин выполняют после каждой рабочей смены и через определенные периоды рабочего времени. Работы, выполняемые через равные промежутки времени, составляют вид технического обслуживания.

Время работы машины между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями называют периодичностью технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, периодическое и сезонное техническое обслуживания.

Ежесменное техническое обслуживание (контроль за техническим состоянием машин, дозаправка материалами, рабочей и охлаждающей жидкостями) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей рабочей смены.

Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулировки. Чем больше номер технического обслуживания, тем больше и объем работ.

Сезонное техническое обслуживание проводят, чтобы подготовить машины к осенне-зимней или весенне-летней эксплуатации, к хранению или снятию с хранения.

ОСТ 22-10-75 предусматривает для строительных машин на базе тракторов и с тракторными двигателями те же виды технического обслуживания и ту же периодичность их выполнения, что и у тракторов. Для машин на базе автомобилей принимаются те же виды технических обслуживании, что и для автомобилей.

Виды технического обслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ 20793-75. Для автомобилей виды технического обслуживания определены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным в 1972 г. Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

Комментарии запрещены.