Уровень масла
В передвижных мастерских фильтры очищают в специальной ванне с откидным столиком, имеющим сетчатую крышку. В стационарных мастерских фильтры очищают на специализированных рабочих местах.
В системе смазки двигателей имеется два фильтра: грубой и тонкой очистки.
На двигателях А-01М и Д-108 установлены фильтры грубой очистки с фильтрующими элементами ленточно-щелевого типа; на двигателе А-01М в качестве фильтра тонкой очистки использована центрифуга, на двигателе Д-108 — хлопчатобумажная набивка.
На двигателях Д-48, Д-50, Д-65, СМД-14 и Д-130 грубая и тонкая очистка масла осуществляется полнопоточными центрифугами.
Перед тем, как снять фильтр, следует тщательно вымыть двигатель в моечной установке или очистить вручную блок двигателя около фильтров, колпаки и корпус фильтров.
Чтобы очистить фильтры грубой очистки масла, отвертывают гайку и снимают колпак, подставив ванну для сбора отработанного масла.
Затем вынимают фильтрующие элементы, промывают их и закрывают отверстия специальными заглушками. Потом осматривают корпус фильтра и при наличии отложений в каналах корпуса и на его дне снимают перепускной клапан и тщательно очищают каналы, корпус, пружину и шарик.
Промытый перепускной клапан, колпак и гайку ставят на место.
С поверхности фильтрующих элементов удаляют грязевые отложения деревянной палочкой, чтобы не повредить набивку.
Затем фильтрующие элементы кладут в моечную ванну с дизельным топливом или керосином и промывают их волосяной щеткой. Промытые фильтрующие элементы погружают в дизельное топливо и по выходу пузырьков воздуха на поверхность судят о повреждении элементов.
Фильтрующий элемент с повреждениями заменяют новым или ремонтируют, запаивая места повреждений. Площадь пайки одной секции не должна превышать 5 см2 с учетом предыдущих I ремонтов.