Технология технического обслуживания землеройных машин
Грунт с рамы, колес и катков удаляют металлическими чистиками, с других деталей машин его счищают скребками, пыль смахивают щетками и обтирочными материалами. Поверхность стекол кабины, фар и подфарников протирают мягкой тканью.
Быстро очистить машины от грунта и пыли можно в моечных установках.
Машины обычно моют холодной водой, но даже при высоком давлении (10-25 кгссм2) она не смывает загрязнений с замасленных поверхностей.
Поэтому машины рекомендуется мыть горячей водой, очень загрязненные маслом — горячими моющими растворами. Пароводоструйный очиститель ОМ-3360 позволяет мыть машины холодной и горячей (60-90°С) водой, пароводяной смесью (95-100° С) и моющим раствором.
Использование пароводоструйного очистителя ОМ-3360 позволяет снизить затраты труда на 30-40%. Во время очистки машин проверяют герметичность систем смазки, охлаждения, питания, гидравлических систем и картеров.
На сухих пыльных поверхностях машин хорошо видны места подтеканий топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей.
После очистки машины выявляют причины утечек и устраняют их. Даже самые минимальные утечки недопустимы, так как они вызывают лишний расход топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей, кроме того, на смоченные поверхности быстрее оседает грязь.
Ежесменное во время работы и в процессе очистки машины осматривают ее, обращая особое внимание на то, все ли сборочные единицы и составные части находятся на своих местах и в каком они состоянии. Комплектность инструмента проверяют по перечню, находящемуся у машиниста.
На землеройных машинах в основном преобладают резьбовые соединения. При ослаблении их нарушается нормальная работа составных частей машин, в результате они преждевременно выходят из строя.