ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙЛучше всего систему охлаждения заправлять кипяченой или дождевой водой или водой, бывшей в системе охлаждения двигателей. Поэтому воду, сливаемую из системы охлаждения, необходимо хранить до следующей заливки в чистой посуде.

Жесткую воду следует смягчать каустической содой (6-7 г на 10 л) или тринатрийфосфатом (10-20 г на 10 л). Необходимое количество каустической соды или тринатрийфосфата засыпают в небольшую посуду, наливают в нее воду, тщательно перемешивают до полного растворения и дают раствору отстояться в течение 10-20 мин. Затем выливают раствор в бочку с водой, предназначенной для заправки системы охлаждения, перемешивают, дают воде отстояться в течение 2-3 ч и заливают ее в двигатель. Воду можно смягчить, пропустив ее через глауконитовый фильтр, аппарат-воронку для магнитной обработки воды или через магнитный аппарат конструкции ГОСНИТИ.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения воду, содержащую хлор или сернокислотные соли, так как они вызывают разрушение латунных трубок радиатора. Если нет другой воды, то в воду с вредными примесями необходимо добавить жидкое стекло из расчета 10 г на 10 л. Заливать воду в систему охлаждения необходимо через воронку с мелкой сеткой из чистой посуды.

Для лучшей фильтрации воды рекомендуется уложить на сетку воронки полотняную тряпочку.

Заливать воду в радиатор следует до уровня 40-50 мм от верхней плоскости заливной горловины. В перегретый двигатель не следует сразу заливать холодную воду, чтобы не появились трещины в рубашках блока и головках цилиндров.

По этой же причине нельзя заливать зимой горячую воду в холодный двигатель. После заливки воды отверстие заливной горловины радиатора закрывают крышкой.

Комментарии запрещены.