Техническое обслуживание силовой передачи

Техническое обслуживание силовой передачиНа тракторе Т-100М и его модификациях установлена непостоянно-замкнутая муфта сцепления, а на других тракторах (ЮМЗ-6, Т-74, ДТ-75 и Т-130) — постоянно-замкнутая. Правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-100М проверяют по усилию на рычаге 3 пружинным динамометром 4. Нормальным считается усилие в 15-20 кгс. При снижении усилий на рычаге до 10 кгс муфту регулируют, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Затем выключают муфту сцепления, снимают крышку люка корпуса муфты, проворачивают муфту за крестовину 1, чтобы стяжной болт 2 расположился против люка, расконтрогаивают стяжной болт и отвертывают его на 1-2 оборота.

После этого включают одну из скоростей рычагом переключения передач и, вращая крестовину, приближают ее к нажимному диску муфты. Потом включают муфту сцепления и по усилию на рычаге проверяют правильность ее регулировки.

Если усилие на рычаге будет больше или меньше указанных выше величин, вращая крестовину, устанавливают требуемое усилие.

Включение правильно отрегулированной муфты сцепления сопровождается щелчком при переходе рычажками «мертвого» положения.

У отрегулированной муфты затягивают стяжной болт и проверяют правильность ее регулировки при работе трактора под нагрузкой. Если муфта работает нормально, контрят стяжной болт крестовины и ставят на место крышку люка.

Постоянно-замкнутые муфты сцепления у различных тракторов регулируют по-разному.

На тракторе ДТ-75 для регулировки муфты сцепления устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, включают муфту сцепления, открывают ее люк и проворачивают муфту сцепления в такое положение, чтобы один из рычажков 16 расположился против люка. В таком положении проверяют щупом зазор между отводкой 19 и отжимным рычажком 16. При правильно регулировке зазор между ними должен быть 2,5-3,5 мм.

Комментарии запрещены.