ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИНПри правильном натяжении цепь, передающая движение от предохранительной муфты на турасный вал, должна провисать на 10-20 мм. Ослабленную цепь подтягивают двумя болтами, укрепленными на раме. Правильность регулировки предохранительной муфты привода ковшовой цепи проверяют по взаимному расположению шпильки 5 и трубки 6. Если торец шпильки расположен против торца трубки, муфта срабатывает при заданном крутящем моменте. При несовпадении торца трубки с торцом шпильки снимают стопорную планку и вращают регулировочный болт 3 до совмещения торца шпильки и трубки.

Ковшовая цепь считается правильно натянутой, если она провисает не более 35 мм при поднятом рабочем органе во время работы на твердых и каменистых грунтах и не более 100 мм — на легких абразивных грунтах.

Натяжение цепи проверяют у первого нижнего опорного ролика со стороны турасного вала машины и при необходимости подтягивают ее, сняв оградительный лист и вращая натяжной болт.

У предохранительной муфты транспортера нормальная длина пружин в сжатом состоянии 60 мм. Ослабленные пружины регулируют специальными гайками на муфте.

Для натяжения цепи привода транспортера перемещают звездочку, прикрепленную двумя болтами к поперечной балке пилона.

При нормальном натяжении прогиб цепи между двумя направляющими роликами должен быть 20 мм при усилии 5-7 кгс, приложенном в середине цепи. Цепь привода барабанов ленты транспортера натягивают, перемещая барабаны и натяжную звездочку путем вращения гайки болта фиксации звездочки на пилоне.

Ленту транспортера натягивают, перемещая барабаны специальными болтами и проверяют натяжение в средней ее части.

Во время натяжения лента должна быть симметрична продольной оси транспортера. У правильно отрегулированного трубоукладчика дренажные трубки плавно ложатся на дно траншеи.

Положение желобка регулируют, опуская или приподнимая его болтами 10 или только нижнюю часть желобка.

Комментарии запрещены.