Своевременность и качество выполнения работ

Своевременность и качество выполнения работЕжесменное техническое обслуживание машин целесообразно выполнять сразу после окончания смены, так как на прогретой и запыленной машине легче обнаружить течь воды, масла, топлива и рабочей жидкости, шумы и стуки. Поставив машину на место стоянки, и осматривают двигатель, трансмиссию и гидравлическую систему. После этого глушат двигатель и проверяют работу центробежного фильтра (на слух), степень нагрева составных частей машины (на ощупь), исправность и комплектность инструмента.

Затем очищают машину от пыли, грунта (и снега зимой) и проверяют комплектность ее, состояние креплений. У машин на пневмоколесном ходу осматривают шины, удаляют застрявшие в протекторе металлические предметы, проверяют давление в шинах манометром и при необходимости доводят его до нормы.

Обслуживают воздухоочиститель и выполняют другие операции ежесменного технического обслуживания.

Потом проверяют уровень масла в картере двигателя, воды в радиаторе, рабочей жидкости в гидросистеме и топлива в баке.

При необходимости доливают в машину топливо и масло.

В начале следующей смены осматривают машину, запускают двигатель, прогревают его, проверяют показания контрольных приборов.

При удовлетворительном состоянии машины начинают работать. Проведенные расчеты показывают, что технические обслуживания № 1 и № 2 экскаваторов на гусеничном ходу, удаленных от стационарных мастерских до 2 км, машин на базе гусеничных тракторов, удаленных от стационарных баз до 5 км и машин на пневматическом ходу, удаленных от баз на расстояние до 10 км, рационально выполнять в стационарных мастерских.

В стационарных мастерских следует проводить техническое обслуживание № 3 всех землеройных машин, так как это сложный вид обслуживания, требующий частичной их разборки.

Кроме того, некоторые работы необходимо выполнять на стендах стационарного типа.

Комментарии запрещены.