Состояние подшипников коленчатого вала
Исправность цилиндропоршневой группы отдельного цилиндра проверяют после замера суммарного расхода газов, поочередно отключая цилиндры и замеряя расход газа при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала, одинаковой для всех цилиндров. По полученным замерам высчитывают средний расход газа (Qcp) и проверяют разницу между ним и отдельными значениями замеров (Qi) при отключенном цилиндре.
Состояние каждого цилиндра можно определить компрессимет — 4 ром КИ-861, вставив его на место вывернутой форсунки. Затем открывают выпускной вентиль и проворачивают двигатель пусковым двигателем или стартером при выключенной подаче топлива и отключенном декомпрессоре (если он есть на двигателе).
Потом закрывают выпускной вентиль компрессиметра и наблюдают за стрелкой манометра. Как только стрелка остановится, записывают показания манометра и открывают выпускной вентиль.
В такой же последовательности проверяют давление и в других цилиндрах.
Давление в каждом цилиндре измеряют трижды. Если разница в показаниях давления в отдельном цилиндре и средним значением компрессии основных цилиндров превышает 2 кгссм2, значит такой цилиндр неисправен.
Причиной неисправности может быть поломка или закоксовывание компрессионных колец. Состояние подшипников коленчатого вала можно определить с помощью приспособления КИ-4940, подключив его к масляной магистрали параллельно рабочему манометру двигателя; трубку рабочего манометра отсоединяют от штуцера, ввернутого в корпус масляных фильтров или блок цилиндров.
Затем пускают и прогревают двигатель и по манометру приспособления проверяют давление в системе смазки при номинальной и минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала. Во время замера давления в системе смазки прослушивают стуки в сопряжениях коленчатого вала.
Падение давления и стуки указывают на необходимость проверки зазоров в подшипниках коленчатого вала. Если давление масла предельное, а стуки отсутствуют, значит неисправна система смазки, необходимо проверить состояние ее составных частей.