Правильность регулировки ручного тормоза

Правильность регулировки ручного тормозаЗазор в зацеплении конической пары редуктора главной передачи и в подшипниках ее продольного и поперечного валов регулируют, устанавливая прокладки под крышки подшипников. В начале регулируют зацепление конической пары, а затем зазор в подшипниках.

Нормальный зазор в зацеплении шестерен и подшипников 0,2-0,5 мм. Силовая передача самоходных скреперов.

В силовой передаче самоходных скреперов регулируют муфту сцепления, ручной тормоз, зацепление шестерен ведущего моста и зазор в его подшипниках.

Регулировку муфты сцепления начинают с проверки свободного хода педали. Правильно отрегулированный свободный ход педали должен быть 34-42 мм, а зазор между муфтой нажимных рычагов 10 и выжимным подшипником 12 3,2-4,0 мм. При уменьшении свободного хода педали до 15-20 мм регулируют муфту сцепления.

Прежде всего устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимают крышки люков картера муфты сцепления, проворачивают коленчатый вал двигателя так, чтобы регулировочный винт 9 стал против люка, отвертывают его контргайку, ввертывают винт до отказа, а затем вывертывают его на один оборот и закрепляют контргайкой. Точно так же регулируют остальные четыре винта 9. Затягивают гайку 10 до отказа и изменяют длину тяг 3 и 14 до получения нормального свободного хода педали.

Если свободный ход педали не удается отрегулировать винтом, то переставляют рычаги на шлицах вала вилки выключения муфты сцепления. Отвертывают гайку и, выдержав зазор 3,0-3,5 мм, проверяют правильность регулировки муфты сцепления.

Затем ставят на место крышки люков. Регулировочного болта в нижней ветви ленты тормоза, помещают пластинку щупа толщиной 1 мм между барабаном и концом нижней ветви ленты, затягивают регулировочный болт так, чтобы щуп можно было передвигать с усилием 2-3 кгс, и закрепляют контргайку регулировочного болта.

Комментарии запрещены.