Натяжение ремней

Натяжение ремнейНатяжение ремней двигателей Д-108 и Д-130 осуществляется путем перемещения оси шкива вентилятора регулировочным бол-том при ослабленных гайках, крепящих ось кронштейна. Ремень привода водяного насоса двигателя ЯМЗ-238 натягивают, переставив прокладки с внутренней боковины шкива на наружную, предварительно отвернув гайки, крепящие съемную боковину шкива, сняв одну-две регулировочные прокладки и переставив их на шпильки с наружной стороны шкива. В случае установки нового ремня все прокладки необходимо поставить с внутренней съемной боковины шкива.

При чрезмерном натяжении ремень быстро изнашивается и быстрее изнашиваются подшипники вентилятора и водяного насоса. От слабого натяжения ремня перегревается двигатель.

Работу радиатора (при нормальной работе водяного насоса и вентилятора) проверяют по разности температур воды на входе и выходе из него. При разности температур менее 10° С необходимо прочистить и промыть сердцевину радиатора как снаружи, так и внутри.

Температура воды в системе охлаждения во время проверки радиатора должна быть 85-95° С. Для очистки сердцевин радиаторов сжимают наружную решетку и облицовку, продувают ее вначале сжатым воздухом, а затем промывают струей воды из насосов высокого давления через шланг с наконечником. Грязь, находящуюся между пластинами и трубками радиатора, удаляют деревянными плоскими чистиками.

Охлаждающая жидкость при работающем двигателе в летнее время с закрытой шторкой должна нагреваться до 50-60° С (исчезновение дымления) за 8 мин. Если вода нагревается дольше указанного времени, значит в системе есть накипь.

Комментарии запрещены.