Мощность двигателя

Мощность двигателяПеред началом замера мощности необходимо проверить, есть ли отверстие в картере маховика двигателя для установки датчика прибора. Если отверстие отсутствует, его необходимо просверлить на расстоянии 97 мм от плоскости разъема кожуха маховика и кожуха муфты сцепления у двигателей СМД-14 и СМД-14А и ПО мм у двигателя А-01М и нарезать резьбу М16Х 1,5. Затем запускают и прогревают двигатель, пока температура картерного масла не достигнет 75-85° С, а охлаждающей воды – 85-95° с. Устанавливают трактор на ровную горизонтальную площадку, включают прибор в сеть или подключают его к аккумуляторной батарее. Рукоятку 5 прибора следует установить в положение, соответствующее марке испытуемого двигателя, а ручку включателя и в нижнее (выключенное) положение, ручку тумблера II — в положение «обороты».

Потом включают питание прибора, переведя ручку тумблера I в верхнее положение, и прогревают прибор 2-3 мин. Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и осторожно ввертывают датчик прибора в резьбовое отверстие кожуха маховика, наблюдая за сигнальной лампочкой 7 и стрелочным указателем частоты вращения 6, предварительно нажав кнопку 4 «сброс». По мере ввертывания датчика включается в работу указатель частоты вращения 6, и загорается сигнальная лампочка 7. В этот момент необходимо заметить положение датчика, подвернуть его еще на пол-оборота и зафиксировать контргайкой.

Затем нажимают на кнопку 12 и, поворачивая рукоять 9 потенциометра в положение «калибровка», устанавливают стрелку указателя на величину, равную калибровочному значению частоты вращения для данной марки двигателя. Для двигателей СМД-14 и СМД-14А калибровочное значение частоты вращения коленчатого вала составляет 1420 обмин, а для двигателя А-01М — 1300 обмин.

Комментарии запрещены.