КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯВ качестве датчика вибраций на приборе ЭМДП-2 использован пьезокварцевый датчик — акселерометр, преобразующий механические колебания в электрический сигнал, который усиливается в приборе и подается в головные телефоны с противошумными наушниками. Кроме того, уровень вибрации регистрируется специальным прибором.

Чтобы двигатель, надевают наушники и приставляют датчик стетоскопа к определенным местам.

Если стуков не слышно, следует изменить режим работы двигателя, отключить отдельные цилиндры, отвернув накидные гайки, крепящие топливопроводы к насосу, провести дросселирование выхлопных газов, надев на выхлопную трубу цилиндрическую надставку с дроссельной заслонкой, или использовать другие приемы. О состоянии цилиндропоршневой группы можно судить, замерив прибором КИ-4887-1-ГОСНИТИ количество газов, прорывающихся в картер.

Для этого запускают двигатель и прогревают его до тех пор, пока температура охлаждающей воды и масла в картере не повысится до 65-90° С. Потом останавливают двигатель, закрывают пробками отверстия сапуна и масломерной линейки, заливают в дифманометр воду (наполовину), вывинтив пробку из канала (ее не ставят до конца измерений). Полностью открывают дросселирующее отверстие 3, поворачивая втулку 2 за маховичок против часовой стрелки и дроссель 11 — за наружную втулку.

Затем устанавливают эжектор 15 на выхлопную трубу 16, а конусный наконечник 17 — в отверстие маслозаливной горловины 18. Запускают двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Удерживая прибор в вертикальном положении, поворачивая наружную втулку дросселя 11, устанавливают на одном уровне воду в левом 14 и правом 13 каналах манометра.

После этого медленно поворачивая втулку 2 за маховичок по часовой стрелке, добиваются такого положения, при котором уровень воды в канале 12 был бы на 15 мм выше уровня в канале 13. Если после этого уровни воды в каналах 14 и 13 окажутся разными, их необходимо выровнять.

Затем по шкале прибора определяют расход газов.

Если он достиг предельного значения, то цилиндропоршневая группа подлежит ремонту.

Комментарии запрещены.