Проектирование клотоидных трасс

При проектировании клотоидных трасс для устранения коротких прямых вставок или для лучшего вписывания трассы в рельеф местности в большинстве случаев приходится принимать тангенсы закруглений строго определенной величины и чаще сего неравными между собой. Проектирование таких закруглений с применением существующих таблиц представляется затруднительным, так как основные элементы закруглений (длины переходных кривых, длина оставшейся части круговой кривой и радиус закругления) остаются неизвестными. Предлагается новый способ проектирования клотоидных закруглений, основанный па применении таблиц, составленных но методике автора и дающих возможность при известных длинах тангенсов закруглении получить длины переходных кривых, оставшейся круговой кривой и радиус закругления.

Применение предлагаемого способа позволит сократить время на проектирование клотоидных закруглений по заданным длинам тангенсов в 10-15 раз по сравнению с общепринятыми методами.

Существующие методы устройства маркировочных линий для повышения безопасности, движения на автомобильных дорогах основаны на применении белой нитроэмали ОРУД, наносимой по трафарету вручную пли другими способами по предварительной разметке. Выполненные такими методами маркировочные линии существуют очень недолго, и требуется частое их восстановление. При этом расходуется большое количество дорогостоящей краски и рабочей силы.

Сотрудниками лаборатории пластмасс, кафедр строительства и эксплуатации дорог и энергооборудования и автоматики РИСИ разработан новый способ выполнения маркировочных линий путем укладки бетонных брусков с полимерным покрытием белого цвета, характеризующимся длительным сроком работы (порядка 5-Шлет).

Комментарии запрещены.