Назначение и классификация автогрейдеров

Средние автогрейдеры имеют двигатель мощностью 5060 л. с, длину отвала 3,03,6 м, вес 6,58,0 г. Тяжелые автогрейдеры снабжены двигателем мощностью 60140 л. с, длина отвала 3,64,2 м, вес 1014 т. По ходовому устройству автогрейдеры подразделяются на двухосные, имеющие одну или две ведущие оси, и трехосные с двумя задними или со всеми ведущими осями. По этому признаку автогрейдеры обозначаются: 2X1 или 2X2, что означает двухосные грейдеры с одной или двумя ведущими осями; 3X2 или 3X3 трехосные с двумя или со всеми ведущими осями. В качестве силовой установки на автогрейдерах применяются двигатели внутреннего сгорания.

По типу управления рабочими органами автогрейдеры бывают с механическим или гидравлическим приводом управления. Автогрейдер Д-144. Самоходная машина среднего типа на шести пневматических колесах четырех задних ведущих 25 и двух передних рулевых.

Все механизмы автогрейдера смонтированы на основной раме. Рама имеет три опорные точки: передняя часть опирается стальной головкой через шкворень на переднюю ось, задняя часть имеет две опоры на балансирные тележки.

Основная рама автогрейдера сварной конструкции, на ней установлены двигатель, силовая передача, механизмы управления, рабочие органы и площадка водителя с сиденьем. Топливный бак располагается под сиденьем водителя, перед которым размещены рычаги управления.

Основным рабочим органом автогрейдера является полноповоротный отвал с ножами, установленный на кронштейнах поворотного круга, прикрепленного к тяговой раме. Кроме, отвала, автогрейдер имеет сменное рабочее оборудование: кирковщик и съемный нож уширитель для рытья корыта при уширении проезжей части дороги.

Комментарии запрещены.