Дренажно-щелевые машины

Рабочий орган машины бар сварен из труб, образующих раму, которая прикрепляется к двум опорам. В верхней части рамы установлено приводное колесо режущей цепи, а в нижней ведомое, натяжное колесо. Цепь натягивают колесом и пружиной, служащей демпфером при ударных нагрузках на зубья и стабилизатором натяжения цепи.

Режущий орган представляет собой стандартную втулочно-роликовую цепь с шагом в 50 мм. На каждую пару наружных звеньев надевается режущий зуб. За зубом с двумя подрезающими ножами следует зуб с тремя подрезающими ножами и т. д. На всех зубьях, кроме подрезающей части, есть скалывающая часть. Обе части зубьев покрыты твердым сплавом для уменьшения износа.

Закрывающий орган представляет собой свободно обкатывающий каток диаметром 250 мм с двумя боковыми дисками Диаметром по 1300 мм. Вследствие конусности катков прорезанные сверху пласты земли сдвигаются к середине, закрывая дрену, латки имеют кольцевые ножи с заточенной наружной кромкой. Это облегчает прорезание дернины, дробление мелких корней, пней и других древесных включений и погружение дисков в грунт.

Закрывающий орган управляется двумя гидроцилиндрами. Рабочий орган машины приводится от вала отбора мощности трактора через конический и промежуточный редукторы.

Скорость движения режущей цепи 9,8 м в секунду. Для снижения поступательной скорости во время работы машины в трансмиссию трактора введен ходоуменынитель.

Это дает возможность выбрать нужную из 12 рабочих скоростей в пределах 0,105 1,82 км/час, в зависимости от условий работы. Перевозят машину трактором ДТ-55А. В конструкции машины ДЩ-1,2 есть механизм для автоматической остановки трактора при наезде рабочего органа на препятствие.

Для подъема бара из рабочего положения в транспортное и удержания его в рабочем (вертикальном) положении служит гидромеханизм. Он состоит из гидроцилиндра и реечного зацепления.

Комментарии запрещены.