Перегрев фрикционной муфты

Перегрев фрикционной муфтыВ процессе копания часть мощности двигателя расходуется на преодоление усилий, возникающих в подъемном канате, которые стремятся вдвинуть рукоять обратно. Это приводит к тому, что двигатель перегружается и может остановиться (заглохнуть). Чтобы избежать этого, машинист вынужден копать с меньшей стружКой.

Уменьшение скорости выдвижения рукояти связано с буксованием фрикционной муфты напорного барабана, что также ведет к потере мощности. Кроме того, при этом возникает перегрев фрикционной муфты, приводящей к быстрому износу накладок.

Работа с редким периодическим включением напорного механизма для заглубления ковша в грунт приводит к неравномерности действия нагрузок, отрицательно влияющих на механизмы. Положительным качеством независимого напорного механизма является удобство в управлении ковшом при копании, а также независимость напорного и подъемного движений, а недостатком значительные потери мощности во фрикционных муфтах и возникновение временных больших нагрузок, которые могут привести к обрыву канатов или к поломке механизмов.

В процессе копания машинист, как правило, не включает напора, так как зависимая часть комбинированного напорного механизма автоматически создает необходимое напорное усилие, прижимающее зубья к стене забоя, и обеспечивает заглубление. Вследствие того, что при копании ковш движется по забою с постоянным углом резания и зубья ковша всегда прижаты к стенке забоя, они изнашиваются равномерно, с одной стороны, оставаясь постоянно острыми.

Поэтому при работе с комбинированным напорным механизмом рекомендуется во время копания как можно реже пользоваться тормозом напорного механизма, а также без надобности не включать напора. Фрикционная муфта напорного барабана включается обычно при подъеме груженого ковша и подаче его на полную высоту Для разгрузки.

К преимуществам комбинированного напорного механизма относятся равномерная загрузка двигателя в процессе копания и легкое и удобное управление ковшом.

Комментарии запрещены.