Ходовое устройство одноковшовых экскаваторов

Ходовое устройство одноковшовых экскаваторовХодовое устройство экскаватора предназначено для его передвижения, поворотов на ходу и разворота на месте. В связи с разнообразными условиями работы и различными хозяйственными задачами современные экскаваторы изготовляются с гусеничным, колесным и шагающим ходовым устройством. Универсальные экскаваторы выпускаются на гусеничном и колесном пневматическом ходу.

Карьерные экскаваторы изготовляются главным образом на гусеничном ходу. Вскрышные экскаваторы большой мощности, предназначенные для работы по вскрытию полезных ископаемых, имеют восьмигусеничное оборудование в виде четырех ходовых тележек, несущих каждая по две гусеницы.

К ним относятся экскаваторы ЭГЛ-15, ЭВГ-15 и др. Экскаваторы на гусеничном ходу. Гусеничный ход широко применяется у одноковшовых универсальных экскаваторов.

Экскаваторы на гусенице создают удельное давление на грунт (0,181,2 кгс/см2). Наиболее распространенным является двухгусеничное ходовое оборудование экскаваторов на многоопорном или малоопорном гусеничном ходу. Многоопорный гусеничный ход имеет сравнительно большое число опорных катков небольшого диаметра, оси которых крепятся к общей жесткой гусеничной раме.

Это создает более равномерное давление на грунт. Малоопорный гусеничный ход, т. е. ход с меньшим числом опорных катков, создает неравномерное давление на грунт.

Но малоопорный ход менее чувствителен к препятствиям, которые попадают под гусеницу; экскаватор легче преодолевает валуны, пни и т. п., поэтому экскаваторы с малоопорным ходом больше всего применяются на скальных грунтах и пнистых местностях. Универсальные экскаваторы Э-352, Э-304, Э-505, Э-505А, Э-652 и др., применяемые на осушительных, оросительных и других работах, большей частью изготовляются на многоопорных гусеничных ходах.

Механизмы передвижения универсальных гусеничных экскаваторов принципиально почти не отличаются один от другого.

Комментарии запрещены.