Зубчатые колеса и цепные передачи
Маслопресс состоит из пустотелого корпуса, внутри которого расположен винтовой шток с цилиндром и уплотнительной манжетой. Корпус соединяется с наконечником через уплотнительную кожаную прокладку. Подшипники качения заполняют густой смазкой на 2/з внутренней полости.
Излишнее наполнение вызывает нагревание подшипника и выход его из строя. Зубчатые колеса и цепные передачи смазывают графитной или густой смазкой.
Канаты рабочего оборудования и рукояти прямых лопат смазывают густыми маслами кистью или лопаткой. Втулочно-роликовые цепи периодически проваривают в графитовой смазке.
В процессе работы наблюдаются утечка масла, частичное выдавливание и сброс смазки, угар (для моторных масел) и пр. Поэтому необходимо своевременно производить доливку. Добавка смазочного материала производится по потребности.
Чем совершеннее конструкция машины и лучше организован технический уход, тем меньше будет расход смазочного материала. Смазка деталей и узлов производится согласно карте смазки для каждого экскаватора.
Многоковшовые и траншейные роторные экскаваторы предназначены для рытья траншей прямоугольного профиля в грунтах до IV категории. Их наиболее рационально применять при разработке некаменистых грунтов и на непересеченной местности.
Многоковшовые экскаваторы, как и одноковшовые, разделяются на два вида: сухопутные и плавучие. Сухопутные многоковшовые экскаваторы подразделяются на цепные поперечного копания, у которых движение ковшей перпендикулярно оси разрабатываемого канала, роторные и цепные продольного копания или траншейные, у которых движение ковшей проходит параллельно оси разрабатываемого канала.