Регулировка механизмов многоковшовых экскаваторов

Регулировка механизмов многоковшовых экскаваторовПомимо участия в выполнении операций технического обслуживания, машинист должен наблюдать за полнотой и качеством работ специализированных бригад по техническому обслуживанию и ремонту. Оплата труда за участие в работах по техническому обслуживанию и ремонту в составе бригады рабочих производится согласно присвоенному тарифному разряду по квалификации слесаря-ремонтника. При работе машины в две смены ежедневное техническое обслуживание проводят оба машиниста после окончания первой смены, т. е. при передаче машины второму сменщику.

Перед началом работы следует осмотреть машину. Кроме того, надо проверить наличие топлива в баках, масла в картерах двигателей и воды в системе охлаждения.

У прицепных машин следует проверить надежность сцепки. Перед выездом с места стоянки следует проверить исправность муфт сцепления, педалей.

Муфты сцепления должны легко выключаться, полностью разъединяя двигатель и трансмиссию. Пробуксовывание муфты при работе не допускается.

При отклонении показаний приборов от нормы надо выяснить причины и принять меры к устранению неисправностей. В едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (ЕТКС), утвержденном в 1960 г., предусматривается для обслуживающего персонала экскаваторов несколько разрядов.

Машинистам многоковшовых экскаваторов, в том числе и роторных, с ковшами емкостью 2070 л и машинистам одноковшовых экскаваторов с ковшами емкостью 0,44,0 м3 присваивается шестой разряд. Единый тарифно-квалификационный справочник определяет объем знаний и практических навыков, необходимых машинисту экскаватора.

Комментарии запрещены.