Ведущие колеса гусениц

Ведущие колеса гусеницБесконечная гусеничная лента, охватывающая ведущее и направляющее колеса, состоит из звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами, продетыми в проушины. На внутренней поверхности звеньев имеются выступы,- которыми осуществляется зацепление между гусеничной лентой и ведущим колесом. В процессе работы экскаваторов происходит износ и удлинение как гусеничной ленты, так и ходовой втулочно-роликовой цепи.

Поэтому для регулирования натяжения их имеются два винтовых натяжных устройства, состоящих из подшипников, салазок и натяжных болтов. Натяжение роликовой цепи регулируется натяжным устройством ведущего колеса.

Натяжение гусеничной ленты регулируют передним натяжным устройством, перемещая направляющие колеса. Ведущие колеса гусениц экскаваторов Э-505А и Э-652 изготавливаются не цилиндрическими, как это имеет место у экскаваторов Э-505 и Э-754 и др., а в виде многогранника, что обеспечивает свободное проваливание грунта, попадающего между наружной поверхностью колеса и гусеничной лентой, и исключает случаи распора ленты.

Опорная рама представляет собой цилиндр — из листовой стали сварной конструкции. В верхней части рамы установлен литой круг катания.

Круг катания отлит заодно с зубчатым венцом внутреннего зацепления и приварен к опорной раме. На верхнем конце вертикального вала на шлицах посажена кулачковая муфта.

Вал ходового механизма пустотелый, он вращается в двух бронзовых втулках, а на нижнем его конце посажена малая коническая шестерня. На верхнем конце центральной цапфы на бронзовой втулке посажена цилиндрическая шестерня.

Горизонтальный вал состоит из трех частей: средней 1, опирающейся на два внутренних подшипника, и двух концевых полуосей 6 и 21, которые одним концом опираются на внешние подшипники и вторым на бронзовые втулки. На концах полуосей жестко посажены ведущие звездочки 8, соединенные втулочно-роликовыми цепями со звездочками, жестко посаженными на внутренних концах валов ведущих колес гусениц.

Комментарии запрещены.