Механизм открывания днища ковша

Механизм открывания днища ковшаПри работе по комбинированной схеме напорного механизма емкость ковша прямой лопаты может быть увеличена примерно на 30% и более. Механизм открывания днища ковша устанавливается на экскаваторах, оборудованных прямой лопатой. Открывание днища ковша осуществляется механизмом с канатной системой, позволяющей в любой момент выдернуть засов и открыть днище.

Далее канат огибает блоки рычага механизма открывания днища. Рычаг с блоками при включении пневмоцилиндра поворачивается по часовой стрелке относительно опоры, находящейся между блоками.

Канат огибает блок, проходит вдоль рукояти и крепится к рычагу, который соединен с засовом цепью. При включении подъемного барабана подъемный канат, наматываясь на барабан, поднимает ковш.

При этом приводится во вращение дополнительный напорный барабан, так как на нем закреплен второй конец каната. Одновременно со сматыванием подъемного каната, возвратного каната и каната открывания днища ковша происходит наматывание напорного каната.

Во время работы экскаватор с обратной лопатой стоит на верху забоя, и копание грунта производится подтягиванием ковша на себя снизу вверх. Напор осуществляется под действием веса стрелы, которая в течение каждого рабочего цикла опускается и поднимается подъемным канатом.

По мере разработки экскаватор либо передвигается назад, либо продвигается параллельно оси разрабатываемого канала. Стрела обратной лопаты сварной конструкции коробчатого сечения.

Задний конец стрелы выполняется уширенным, в виде вилки с пятой. При помощи пальцев пяты стрела шарнирно крепится к проушинам поворотной платформы.

На переднем конце стрелы шарнирно крепится рукоять с ковшом. В средней части стрелы на кронштейнах монтируется один или два блока для тягового каната.

У экскаваторов Э-505, Э-652 и других для обратной лопаты используется прямой лопаты.

Комментарии запрещены.