Устройство и схемы работы тяжелого рыхлителя

Устройство и схемы работы тяжелого рыхлителяЛебедка Д-148Б. Основанием лебедки является сварной корпус 20, к которому впереди приварен литой кронштейн для крепления лебедки к картеру заднего моста трактора, а сзади приварены распорки, к которым крепится на болтах задняя плита. Через стенки корпуса в заднюю плиту проходят оси барабанов, концы которых зажаты в задней плите планками.

На ось каждого барабана свободно посажена полая ось, удерживаемая от вращения шпонкой. На полую ось надеты конические роликовые подшипники, на которых вращаются ведомые шестерни.

Ведомые шестерни зацепляются между собой, вследствие чего барабаны вращаются в разные стороны. Правая ведомая шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с ведущим валом.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках и приводится во вращение от первичного вала коробки перемены передач трактора валом. Все три шестерни находятся в закрытой масляной ванне и постоянно вращаются при включенной муфте сцепления трактора.

К ступицам ведомых шестерни прикреплены ведущие конусы для включения барабанов с наклепанными на них асбобакелитовыми накладками. Ведомый конус отлит за одно целое с барабаном, вращающимся на двух конических роликовых подшипниках, установленных на оси. Подшипники регулируют прокладками, помещенными между задней крышкой и барабаном и между ведущим конусом и ведомой шестерней.

Конусная муфта включается гайкой, навернутой на ось барабана. При вращении вправо (для правого барабана) гайка навинчивается резьбу оси и перемещается по направлению к барабану, увлекая за собой полую ось и ведомую шестерню с ведущим конусом до соприкосновения с ведомым конусом.

В результате этого рабочие поверхности обоих конусов входят в плотное соприкосновение и барабан начинает вращаться. Останавливается барабан поворотом гайки в левую сторону с отводом ведущего конуса от ведомого.

Гайка поворачивается рычагом, управляемым из кабины тракториста.

Комментарии запрещены.