Машины для приготовления асфальтобетонной смеси

Рабочими деталями битумного шестеренного насоса Д-171 являются две одинаковые шестерни, укрепленные на валах. Валы вращаются во втулках торцовых стенок корпуса. Один из валов (ведущий) приводится во вращение ременной передачей от вала электродвигателя или какого-либо другого приводного вала.

Корпус отлит с двойными торцовыми и боковыми стенками, промежуток между которыми является обогревающей паровой рубашкой насоса. Пар подается через отверстие. Обогрев нужен для того, чтобы предотвратить застывание битума в начале и после окончания работы, а также для обеспечения работы насоса в холодное время при расположении его на открытом воздухе.

Через верхнее отверстие корпуса битум поступает в насос. Нижняя часть корпуса имеет четыре отверстия, направленных в разные стороны. К одному из этих отверстий присоединяют нагнетательный битумопровод; неиспользуемые отверстия заглушают пробками.

Эксплуатация битумного шестеренного насоса

Уход за насосом Д-171 несложен. Необходимо следить за плотностью паропроводов, чтобы избежать утечек пара. При перекачивании битума из хранилищ следует на конце всасывающего трубопровода иметь сетчатый фильтр для предотвращения попадания в насос земли или других минеральных частиц, быстро изнашивающих корпус и шестерни. Всасывающая линия должна быть плотно собрана для предупреждения подсоса воздуха; наличие воздуха (воздушные пробки) во всасывающем трубопроводе вызывает перебои в работе насоса и снижение его производительности.

При откачивании битума из емкости, расположенной ниже насоса, надо залить всасывающий патрубок перекачиваемой жидкостью и затем включить насос.

Перед началом работы необходимо прогреть корпус насоса паром. По окончании работы следует тщательно слить остатки битума из насоса, для чего надо проработать насосом вхолостую 4—5 мин.

Запрещается останавливать насос и отключать паровой обогрев до слива остатков битума из корпуса.

Асфальтосмесители

У асфальтосмесителя Д-225 щебень и песок подаются качающимся питателем к многоковшовому холодному элеватору. Штабели минеральных материалов располагают в непосредственной близости от смесителя и подают эти материалы от штабеля к питателю бульдозером. Питатель же подает порции материала к элеватору и исключает возможность «завала» (перегрузки) приемного башмака элеватора.

Ковши элеватора принимают минеральные материалы и выгружают их в приемный лоток сушильного барабана.

С противоположной стороны сушильного барабана находится топка, в которой сгорает топливо, подаваемое форсункой. Продукты сгорания проходят внутри барабана и уходят в дымовую трубу.

Минеральные материалы идут навстречу потоку горячих газов и по мере высушивания подвергаются воздействию все больших температур, так как приближаются к топке. Такая схема сушки называется противоточной.

В конце высушивания минеральные материалы, нагретые до температуры 200—250°, проходят в кольцевую щель между топкой и обечайкой барабана и попадают .на цилиндрический грохот, рассортировывающий их на три фракции размерами 0—5, 5—15 и 15—35 мм. Отсортированные три фракции материала ссыпаются в секции I, III и IV бункера. Частицы крупнее 35 мм сбрасываются вниз по лотку.

Заполнитель подается непосредственно в секцию II бункера многоковшовым элеватором.

Под бункером расположено весовое дозирующее устройство для отмеривания по весу фракций минеральных составляющих и заполнителя.

Битум подается насосом из битумоплавильных котлов в объемное дозирующее приспособление.

Из весового дозирующего устройства минеральные составляющие высыпаются в мешалку туда же сливается самотеком битум из дозирующего приспособления.

В мешалке битум и минеральные составляющие перемешиваются и в виде готовой смеси выдаются в автосамосвал, отвозящий смесь к месту укладки.

Питание элеватора минеральными материалами также производится качающимся питателем. Из ковшей элеватора песок и щебень ссыпаются по лотку в сушильный барабан, установленный отдельно от остальных агрегатов смесителя.

Топка и форсунка расположены на противоположном загрузочному лотку конце сушильного барабана. Схема сушки противоточная, аналогичная асфальтосмесителю Д-225. Продукты сгорания топлива уходят в дымовую трубу.

Из сушильного барабана высушенные и нагретые материалы высыпаются в приемный башмак горячего элеватора, который поднимает их и выгружает в приемный (загрузочный) лоток вибрационного грохота.

Элеватор называется горячим потому, что он транспортирует нагретые минеральные материалы, в отличие от холодного элеватора, транспортирующего ненагретые материалы.

Грохот сортирует материалы на три фракции и выдает их в секции I, II и III четырехоекционного бункера. Излишки материала и частицы, превышающие наибольший размер, сбрасываются вниз по лоткам.

Секцию IV бункера загружают заполнителем, который подают элеватором. Излишки заполнителя сбрасываются вниз по отдельному лотку.

Минеральные составляющие и заполнитель поступают из секций бункера в весовое дозирующее устройство. Из весового дозирующего устройства минеральные составляющие высыпаются в мешалку.

Битум подается насосом по трубопроводу в дозирующее устройство, которое отмеривает порсции битума по весу. Отмеренная порция битума принудительно впрыскивается в мешалку насосом через распределительную трубу с соплами.

У обоих асфальтосмесителей в мешалку сначала подаются минеральные составляющие, а затем добавляется битум.

Ниже дается конструктивное описание асфальтосмесителей Д-152Б и Д-225.

Приемный башмак холодного элеватора установлен на настиле питателя, а верхняя головка элеватора с приводным валом укреплена на раме сушильной установки. Рядом с холодным элеватором установлена дымовая труба.

Сушильный барабан вращается на роликах, смонтированных на раме, покоящейся на двух клетях, сложенных из деревянных шпал. Уклон оси сушильного барабана в направлении движения материалов устанавливается за счет разности высот передней и задней клетей. Топка сушильного барабана размещается над консольной частью рамы. Топливный бак с запасом горючего и насос для питания форсунки размещены на раме сбоку от барабана. Сушильный барабан приводится во вращение от ведущей шестерни трансмиссии, входящей в зацепление с зубчатым венцом, укрепленным на барабане. Ведущая шестерня, топливный насос и приводной вал холодного элеватора приводятся от общей трансмиссии, приводной шкив которой соединяется ременной передачей с ведущим шкивом двигателя, установленного на отдельной раме, рядом с сушильным агрегатом.
Приводной вал питателя приводится цепной передачей от нижнего вала холодного элеватора.

Приемный башмак горячего элеватора установлен в приямке, сбоку от выходного отверстия сушильного барабана. Верхняя приводная головка элеватора укреплена на раме, на которой монтируются также виброгрохот и четырехсекционный бункер.

Ниже этого агрегата, на раме, монтируются весовые дозирующие устройства для битума и минеральных составляющих и мешалка. Насос битумного дозирующего устройства располагается на нижнем поясе рамы.

Приводная головка элеватора заполнителя крепится на верхней передней консоли рамы его приемный башмак установлен в приямке, расположенном на продолжении продольной оси смесительного агрегата и ниже уровня земли для удобства .подачи заполнителя.

Приводные валы элеваторов, вибратор грохота, битумный насос и мешалка приводятся от общей трансмиссии посредством шкива, соединенного ременной передачей со шкивом двигателя, установленного на отдельной раме рядом со смет сителем.

Обслуживающий персонал на рабочие площадки асфальтосмесителя поднимается по лестнице. Кроме того, для переходов обслуживающих лиц и их подъема на верхнюю площадку рамы для осмотра и смазки механизмов служат трапы и лестницы, смонтированные внутри рам.

Рама в сборе с грохотом, бункером и головкой элеватора и рама с дозирующим устройством, мешалкой и приводной трансмиссией представляют собой отдельные агрегаты, транспортируемые без разборки на узлы (как единое целое) на железнодорожных платформах или в прицепе за грузовыми автомобилями.

Рамы, собранные воедино, опираются на четыре стойки, снабженные винтовыми домкратами для монтажа агрегатов смесителя и их подъема из транспортного в рабочее положение. Стойки образуют тюртал, сквозь который проезжает авто-самосвал, загружаемый готовой асфальтобетонной смесью из мешалки.

Под опорные стойки заранее подготовляют бетонные фундаменты, глубина заложения которых назначается в зависимости от местных грунтовых условий.

В качестве приводных двигателей для сушильной установки и смесительного агрегата в зависимости от местных условий могут использоваться электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания.

Качающийся питатель монтируется на раме (каркасе), которая закрыта сверху решеткой и опирается на деревянный настил, уложенный на дне приямка. Спереди рамы размещен ограничительный щит, препятствующий падению материала в приемный башмак, минуя Механизм питателя.
Рабочим органом питателя является стол, катающийся по роликам, смонтированным на стойках. Стойки укреплены на нижнем поясе рамы.

Возвратно-поступательные (качательные) движения стола осуществляются шатунно-кривошипным механизмом, состоящим из шатуна и эксцентрикового вала. Вал приводится цепной передачей от нижнего вала холодного элеватора; натяжение цепи регулируется звездочкой.

Над столом расположена загрузочная коробка, разделенная на две части продольной перегородкой. Над загрузочной коробкой находится приемный бункер, также разделенный на две части продольной перегородкой и перекрытый сверху решеткой, служащей для задержания сверхгабаритного щебня. В одну часть приемного- бункера можно подавать щебень, а в другую — песок.

Выход материала из секций загрузочной коробки регулируют положением секторных затворов, устанавливаемых вручную.

Затворами грубо дозируют по объему щебень и песок, поступающие в приемный башмак холодного элеватора.

Холодный и горячий элеваторы и элеватор заполнителя относятся к типу многоковшовых цепных элеваторов. Устройство всех трех элеваторов аналогичное. Отличие заключается в том, что холодный элеватор имеет открытую раму, состоящую из двух швеллерных брусьев, а горячий элеватор и элеватор заполнителя снабжены коробчатыми кожухами — первый для уменьшения тепловых потерь при подъеме нагретого материала и второй—для исключения потерь заполнителя от развеивания ветром.

Рабочим органом элеватора является цепь с ковшами. Ковши болтами прикрепляются к звеньям цепи, имеющим отогнутые ушки.

При движении цепи ковши черпают материал, огибая нижний вал, и высыпают материал, пройдя верхний вал элеватора.

Верхний вал элеватора является приводным. Звездочка ковшовой цепи насажена на шпонке на приводном валу между двумя подшипниками, укрепленными на раме элеватора. Осевые перемещения вала устраняют установочными кольцами.

Звездочка приводной цепи сидит на валу свободно и своим кулачковым венцом входит в зацепление с кулачками муфты, сидящей на шлицах вала. Муфта постоянно прижата к звездочке пружиной, натяжение которой регулируется затяжкой гайки.

Вращение валу, а следовательно, и звездочке, передается от звездочки через кулачки муфты и через соединение муфты со шлицами вала. При перегрузке ковшовой цепи звездочка замедляет или прекращает вращение. Благодаря продолжающемуся вращению звездочки ее кулачки прощелкивают по кулачкам муфты; муфта отжимается скосами кулачков в осевом направлении за счет эластичности пружины. Так исключаются поломки приводного вала и деталей привода при перегрузках ковшовой цепи.

Нижний башмак элеватора является емкостью для погружаемого материала и служит одновременно рамой для монтажа нижнего вала с направляющей звездочкой и натяжным механизмом.

На одной из консолей нижнего вала холодного элеватора имеется также звездочка, передающая вращение эксцентриковому валу качающегося питателя. Выключение качающегося питателя производится кулачковой муфтой, входящей в зацепление со ступицеи ведомой звездочки эксцентрикового вала. Питатель выключается при перегрузке приемного башмака материалом.

В средней части барабана размещен зубчатый венец, входящий в зацепление с ведущей шестерней трансмиссии; ведущая шестерня приводит во вращение зубчатый венец, а вместе с ним и барабан. При вращении барабана его бандажи катятся по роликам.

Ролики ограждены щитками от попадания посторонних предметов, например щебенок, между поверхностями катания.

Материал, подаваемый холодным элеватором, ссыпается в барабан по лотку, проходящему сквозь круглую дымовую коробку, служащую основанием для дымовой трубы. В транспортном положении трубу укладывают вдоль барабана.

Выход продуктов сгорания наружу по лотку перекрыт щитком, который откидывается падающей щебенкой.

Сопряжение дымовой коробки и торца барабана уплотнено лабиринтными кольцами, препятствующими выходу продуктов сгорания.

В переднем торце барабана размещены по окружности спиральные лопасти, которые отбрасывают при вращении барабана материал, поступающий по лотку. Благодаря этому предотвращается скопление материала в торцовой части барабана.

На остальной внутренней поверхности барабана укреплены радиальные ребра. Эти ребра захватывают материал, лежащий на дне барабана, и поднимают его вверх. По достижении некоторого предельного угла подъема материал начинает постепенно ссыпаться с ребер и, падая, проходит через поток раскаленных газов (продуктов сгорания топлива), движущихся от топки к дымовой трубе.

В связи с тем что ось барабана имеет уклон в сторону топки, частицы материала падают каждый раз на низ барабана ближе к топке. Таким образом, после ряда последовательных подъемов и падений частицы материала перемещаются к выгрузочной коробке. Так как при каждом падении частицы материала пересекают поток горячих газов, то ко времени подхода к выгрузочной коробке они высушиваются и нагреваются.

Затем, переместившись в коробку, материал падает вниз по лотку и попадает в приемный башмак горячего элеватора. Топка представляет собой тонкостенный стальной цилиндр защищенный изнутри от воздействия пламени огнеупорной футеровкой. Топка вместе с выгрузочной коробкой укреплена неподвижно на передке рамы сушильного барабана.

Передние концы трубок образуют кольцевую коническую щель, через которую с большой скоростью выходит завихренная конусная струя пара. Эта струя пара подхватывает топливо, вытекающее из трубки, распыливает его и вдувает в топку, где оно перемешивается с воздухом и воспламеняется от пламени топлива, ранее поданного в топку.

Скорость вытекания струи пара, влияющая на тонкость распыливания топлива, может изменяться регулированием сечения конической щели между концами трубок чем меньше сечение щели, тем больше скорость пара и тем тоньше распыл топлива. Щель регулируется вращением стержня, чем изменяется положение трубки относительно трубки. Отрегулированное положение стержня фиксируется контргайкой.

Основной запас топлива (нефти или мазута) содержится в запасном баке, который заливается через верхнюю горловину, снабженную фильтром.

Нижний сливной кран бака соединен трубопроводом с заливной горловиной расходного бака. Заливная горловина бака снабжена фильтром. Уровень топлива в баке может быть проверен мерной линейкой, помещающейся в трубе, или открытием пробного краника.

На дне бака уложен обогревающий змеевик. Пар через тройник вводится в паровую магистраль, одна ветвь которой подведена к форсунке, а другая присоединена к змеевику.

Поступление пара в обе ветви магистрали регулируют кранами, смонтированными рядом с тройником. Кроме того, поступление пара в змеевик регулируют краном слива конденсата.

Топливо к форсунке подается насосом. Кран служит для отключения насоса от бака.

Давление топлива в топливопроводящей магистрали контроле руют но манометру, установленному вблизи форсунки.

Для защиты топливопровода от перегрузок имеется предохра. нительный клапан, соединенный обратной магистралью с запасным и расходным баками. При превышении давления в топливопроводе предохранительный клапан перепускает избыток топлива обратно в бак или в бак.

Шарнирные краны позволяют регулировать положение форсунки относительно топки.

При прекращении работы топливо может быть слито из системы через сливной кран.

При работе аефальтосмесителя топливная система и форсунка сушильного барабана обслуживаются одним человеком —- форсунщиком.

Щебень и песок, высушенные и нагретые в сушильном барабане, подаются горячим элеватором на вибрационный грохот смесительной установки.

Вибрационный грохот монтируется на раме, которая состоит из верхнего и нижнего швеллерных поясов, соединенных подкосами и связями из углового проката.

Вибрирующий корпус присоединяется к раме тремя парами плоских рессор, набранных из стальных полос и расположенных под углом 55° к горизонту. Две спиральные пружины располагаются по бокам грохота перпендикулярно рессорам и, соединяясь с рамой, уравновешивают вес корпуса грохота.

Сита грохота натягиваются в два яруса; в верхнем ярусе натягивается сито, состоящее из двух сеток; впереди на длине 1500 мм располагается сетка с ячейками 20X20 мм и на остав-Я шейся длине 900 мм — сетка с ячейками, соответствующими предельной крупности сортируемого щебня, т. е. 40X40 мм. В нижнем ярусе натягивается сито с ячейками 6X6 мм.

Сортируемый на три фракции щебень подается горячим элеД ватором на загрузочный лоток и под воздействием вибрации стекает с него на верхнее сито. При движении но ситу мелкий материал отсеивается и попадает на нижнее сито . Материал, прошедший через сита, попадает в соответствующие секции бункера, расположенного под грохотом.

Сита натягиваются на вибрирующем корпусе при помощи боковых продольных планок и болтов. Посредине сита крепятся к продольным балкам корпуса шайбами и специальными болтами, нижние концы которых загнуты крючками и захватывают полку продольной балки.

Материал по лотку и ситам движется за счет направленных колебаний, возбуждаемых в корпусе грохота вибратором, приводимым от электродвигателя.

Вибратор грохота состоит из двух валов, которые вращаются в подшипниках, помещающихся в расточках сварного корпуса, прикрепленного болтами к вибрирующему корпусу грохота. Средние части валов представляют собой неуравновешенные (эксцентричные) массы, развивающие при вращении центробежные силы.

Вращение передается валу клиноременной передачей, охватывающей шкив. Вал связан с валом цилиндрическими шестернями, заключенными в кожухе с масляной ванной. Кожух имеет горловину для заливки масла, пробку для контроля уровня масла и пробку для слива отработавшего масла.

Полости подшипников заполняются консистентной смазей — солидолом и уплотняются лабиринтными крышками, предохраняющими их от пыли и грязи.

При симметричном расположении дебалансов друг относительно друга (I и У) центробежные силы СС, развиваемые вращающимися эксцентричными массами, взаимно уравновешиваются.

При односторонне направленном расположении дебалансов (III) центробежные силы СС суммируются.

При любом другом расположении дебалансов (II и IV) горизонтальные составляющие гг центробежных сил СС взаимно уравновешиваются, а вертикальные составляющие вв суммируются.

Благодаря этому корпус вибратора подвергается только направленному воздействию центробежных сил, причем за рассмотренную половину оборота нагрузка на корпус возрастает от 0 до максимума и затем уменьшается до 0. В течение рассмотренной половины оборота на корпус вибратора действуют вертикальные силы, направленные вниз. В последующую половину оборота вертикальные силы будут направлены вверх и изменятся от 0 до максимума и затем до 0.

Вибратор, изготовленный по такой схеме, подвергается только воздействию направленных сил и, следовательно, будет колебаться только в одном определенном направлении. Такие вибраторы называется вибраторами с направленными колебаниями.

Вибратор грохота расположен наклонно, и его суммарные возмущающие силы направлены под прямым углом к пластинчатым рессорам. При вращении валов корпус вибратора, а вместе с ним и корпус грохота будут колебаться на пластинчатых рессорах в перпендикулярном направлении к ним.

При каждом колебании частицы материала будут подбрасываться на ситах и лотках наклонно вверх и благодаря этому перемещаться вдоль сит. Рессоры, кроме того, изолируют от колебаний раму грохота.

Непрерывная тряска (колебания) грохота в работе приводит к ослаблению и расстройству креплений. Если не заметить этого вовремя, то могут поломаться отдельные крепления и другие части машины.

Поэтому перед началом работы и при остановках необходимо осматривать все крепежные детали и подтягивать их в случае ослабления. Особое внимание следует обращать на крепление вибратора к корпусу грохота и на крепление рессор к корпусу и раме грохота.

Необходимо также следить за натяжением спиральных пружин. При правильно подтянутых пружинах пластинчатые рессоры не должны иметь прогибов.

Ослабление натяжения ремней передачи ведет к пробуксовке, нагреву и быстрому износу ремней, а также к уменьшению числа оборотов валов вибратора и, следовательно, к уменьшению амплитуды колебаний и нарушению нормальной работы грохота; кроме того, сита забиваются материалом, и производительность грохота падает.

Правильное натяжение сит имеет большое значение для работы грохота.

При ослаблении натяжения сита начинают «подхлестывать», а сортируемый материал разбрасывается в стороны. Это ведет к преждевременному износу сит и снижению качества сортировки. Необходимо перед началом смены проверять натяжение сит и подтягивать их, если нужно.

Бункер, состоящий из четырех секций, сваривается из стальных листов, усиленных каркасом из угловой стали. Нижние части секций, предназначенные для щебня, обшиты сменными броневыми листами, предохраняющими основную конструкцию от истирания. В крайнюю секцию загружают песок, в секцию — заполнитель.

Лоток служит для сброса излишков песка, лоток — для сброса излишков крупной фракции щебня из секции и негабаритного щебня, который ссыпается из грохота по лотку непосредственно в лоток.

Каждая секция бункера имеет в нижней части горловину для выпуска материала, закрываемую секторным затвором. Затворы открываются и закрываются рычагами.

Материал, высыпающийся из секций бункера через затворы, попадает в весовой бункер дозирующей установки.

Весовая дозирующая установка минеральных материалов размещена на нижней секции рамы смесителя.

Весовой бункер подвешен на грузоприемных рычага, которые при помощи подвесок прикреплены к верхнему поясу 6 несущей рамы.

Весовой бункер закрыт снизу секторным затвором, открываемым рычагом.

Рычаги соединены с весовым передаточным рычагом, связанным тягой с обратным рычагом. На рычаге имеется гиря для грубого уравновешивания собственного веса бункера и связанных с ним деталей и узлов.

Обратный рычаг связан системой тяг с коромыслом, расположенным в верхней части весового шкафа. На коромысле имеется передвижная гиря, уравновешивающая собственный вес рычажной системы весов.

Ниже коромысла в весовом шкафу размещаются четыре гиревые линейки 8 по числу отмериваемых фракций минеральных материалов — песка, двух фракций щебня и заполнителя. Каждая линейка имеет гирю-противовес для регулировки в нулевом положении.

На коромысле и на линейках, примерно посредине их длины, укреплены призмы, которыми коромысло и линейки опираются на рамку, установленную в шкафу.

Средней своей частью коромысло соединено тягой с механизмом стрелки циферблата весов.

Подвижный конец коромысла связан тягой с демпфером, который гасит колебания рычажной системы весов, вызываемые падением в весовой бункер порций материала из затворов секций бункера.

Колебания гасятся за счет сопротивления масла, перегоняемого через узкое отверстие поршнем демпфера из одной полости цилиндра демпфера в другую. Скорость гашения колебаний регулируется изменением проходного сечения отверстия.

Противоположный подвижный конец коромысла и смежные концы линеек проходят внутри свободно висящей на коромысле рамки. Кулачки арретиров либо включают линейки на контакт с опорами рамки, либо освобождают их; тогда вес линеек и передвижных гирь накладывается на рамку и, следовательно, на коромысло. Рукоятки арретиров выведены наружу шкафа.

Порции минерального материала отвешивают поочередно. Оператор поворачивает рукоятку арретира, благодаря чему вес управляемой им линейки накладывается на рамку коромысла. Затем оператор открывает затвор соответствующей секции бункера и материал высыпается в весовой бункер.
За взвешиванием наблюдают по циферблату, где цифрой О отмечен нужный вес порции, а деления вправо и влево от нуля указывают перевес или недовес порции в пределах ± 15 кг. Цена деления циферблата соответствует весу 0,5 кг.

Отвесив последовательно порции четырех фракций минеральных составляющих, оператор выключает при помощи арретиров все линейки и коромысло и рычагом открывает затвор весового бункера. Отвешенный материал высыпается вниз в мешалку.

Для защиты от пыли, образующейся при высыпании материала в весовой бункер и из него в мешалку, а также поднимающихся при перемешивании замеса пыли и пара, выделяющегося при нагреве влажного заполнителя, дозирующая установка и мешалка закрыты кожухом и чехлом. Кожух изготовлен из листовой стали и имеет люки для осмотра внутренней части мешалки и весового бункера. Кожух прикреплен к корпусу мешалки и соединен с весовым бункером матерчатым мягким чехлом. В кожухе имеется проем, огражденный матерчатым чехлом. Через этот проем выведен наружу рычаг управления затвором весового бункера.

Такие же чехлы с проемами имеются на верхнем кожухе. Через эти проемы выведены тяги, соединяющие затворы с рычагами управления.

Пыль и пар удаляются из-под кожухов дозирующей установки по трубе.

Системой тяг рычаг связан с обратным рычагом. Коромысло, линейка, связывающие их рамки, демпфер и механизмы арретиров одинаковы с одноименными деталями весов дозирующей установки для минеральных материалов. На весовом шкафу установлен циферблат, указывающий недовес и перевес в пределах ±2 кг. Цена деления циферблата—0,1 кг.

Внутрь бадьи введена контрольная труба 6, служащая для слива излишка битума, чтобы при переполнении он не перетекал через края бадьи. Для слива остатков битума из бадьи имеется пробка.

Взвешенный битум забирается из бадьи насосом и под давлением подается в мешалку через распределительную трубу, снабженную разбрызгивающими соплами, подобными соплам распределительных труб автогудронаторов. Битум из бадьи забирается насосом Д-171 через заборную трубу, Г-образный конец которой опущен внутрь бадьи почти до дна. Эта же труба является наливной.

Битум наливается в бадью по трубопроводу, запираемому краном.

При сливе битума из бадьи кран должен быть закрыт, а нижний заборный кран открыт. По окончании подачи битума в мешалку нижний кран закрывается.

Все детали и узлы (насос, краны, трубопроводы) подачи битума в бадью, так же как и сама бадья, обогреваются паром. Для подвода пара и слива отработанного конденсата имеется система паропроводных и сливных труб.

Битум подается в мешалку после кратковременного перемешивания минеральных составляющих. Кратковременное перемешивание минеральных составляющих битума обязательно при приготовлении смеси для верхнего слоя, имеющей относительно большое содержание заполнителя. При этом влага заполнителя успевает испариться за счет использования тепла щебня и песка, обычно для этой цели несколько перегреваемых.

Полное время перемешивания замеса для получения качественной смеси равняется примерно 1 мин. для смеси нижнего слоя и 2 мин. для верхнего слоя. Время, потребное для дозирования и перемешивания, т. е. время полного цикла на один замес, равняется приблизительно 1,5—2,5 мин.

Во время перемешивания оператор может взвешивать материал для следующего очередного замеса.

Дно мешалки выполнено в виде подвижного шиберного затвора, движущегося по направляющим рамы на четырех роликах. Затвор 5 передвигается паровым цилиндром, шток поршня которого шарнирно соединен с тягой затвора.

Пар подведен к полостям цилиндра через вентили, регулирующие входные сечения паропровода, скорость поступления пара в цилиндр, а следовательно, и скорость движения поршня и затвора. Цилиндр смазывается масленкой, подающей масло по трубке.

Направляющие для роликов затвора подвешены к раме мешалки на четырех подвесках. Изменение длины подвесок позволяет отрегулировать зазоры между затвором и корытом мешалки.

Ход затвора при открывании ограничен резиновым буфером, смягчающим удары затвора о раму в конце хода. Ход затвора при закрывании ограничен упором поршня в сальниковую крышку цилиндра; для смягчения ударов в конце хода предусмотрены демпфирующая полость на поршне и соответствующий выступ на крышке цилиндра.

Сушильный и смесительный агрегаты имеют отдельные приводы. В качестве двигателей могут применяться электродвигатели или дизели.

Цепная передача передает вращение валу верхнего яруса, от которого системой конических, зубчатых и цепных передач приводятся горячий элеватор и элеватор заполнителя. Посредством конических шестерен и клиноременной передачи осуществляется привод вибратора 6 грохота.
Асфальтосмеситель Д-152Б изготовляли в виде сборно-разборной конструкции, что обусловливало его хорошую транспортабельность. К рамам отдельных агрегатов крепят транспортные колеса и агрегаты перевозят на новое место работ на прицепе к грузовым автомобилям.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)