Передвижные асфальтосмесительные установки

Передвижные асфальтосмесители эффективны при небольших объемах работ, а также при удаленности объекта производства от стационарных асфальтосмесительных установок. В соответствии с этим они должны иметь компактную конструкцию, невысокую стоимость, максимальную мобильность при минимальной трудоемкости монтажных и демонтажных работ, а также обеспечивать возможность выпуска различных типов асфальтобетонных смесей.

Исходя из конструктивной компоновки и количества технологических узлов, можно выделить две основные группы передвижных асфальтосмесительных установок: малой (3-50 т/ч) и большой (50-150 т/ч) производительности.
Асфальтосмесители первой группы обычно устанавливают на двухосных прицепах и транспортируют грузовыми автомобилями. В рабочем положении асфальтосмеситель опирается на винтовые домкраты. Основными узлами такого асфальтосмесителя являются рама, загрузочные устройства, сушильный барабан, дозирующие устройства, смеситель, расходные емкости для хранения топлива и вяжущего материала. Для загрузки минеральных материалов используют ковшовые элеваторы. Дозирование материалов осуществляют объемным способом. В данных асфальтосмесителях применяют смесители принудительного типа, периодического или непрерывного действия. Привод механизмов может быть от дизельного двигателя, а также от собственной генераторной установки или от внешней электросети.
Асфальтосмесители второй группы состоят из двух, трех или более агрегатов, базирующихся на прицепах или полуприцепах к грузовым автомобилям, и включают в себя узлы, аналогичные узлам стационарных асфальтосмесителей.
В союзном государстве выпускают небольшой ассортимент передвижных асфальтосмесителей.

На первом этапе подготовка компонентов не зависит от типа установки. Со склада минеральных материалов песок и щебень в исходном состоянии подают в бункеры агрегата питания 1, в котором их непрерывно дозируют в соответствии с требуемой подачей. Затем их подают многоковшовым конвейером 2 в барабан сушильного агрегата 3, в котором щебень и песок высушивают и нагревают до заданной температуры. Нагрев производят сжиганием в топках сушильных агрегатов жидкого (из бака 13) или газообразного топлива. Горячие газы и пыль отводят в атмосферу через пылеулавливающие устройства сухой 18 и мокрой 19 очистки.
Передвижные асфальтосмесительные установки
Передвижной сушильный агрегат асфальтосмесителя непрерывного действия также изготовлен в виде отдельного прицепа на пневмоколесном ходу. Раму 10 устанавливают на ходовые тележки 6 и 13 и оснащают сушильным барабаном 3 с приводом вращения 9, загрузочной 2 и разгрузочной 4 коробками и топочным устройством 5. Кроме того, перед загрузочной коробкой устанавливают весовое устройство 1 для контроля работы питателей агрегата питания асфальтосмесителя. Сушильный барабан мобильной установки принципиально не отличается от барабана стационарного агрегата. Он представляет собой набор подъемно-транспортных лопастей, которые обеспечивают непрерывное перемешивание и перемещение компонентов минерального материала от загрузочной к разгрузочной коробке. При этом происходят нагрев и сушка материала в основном за счет движения горячих газов и контакта с нагретыми элементами барабана.
Привод 9 вращения сушильного барабана осуществляют от электродвигателя через редуктор и механическую передачу. Для этого используют открытую зубчатую, цепную или фрикционную передачу. В последнем случае вращение барабану передают через опорные ролики.
Передвижные асфальтосмесительные установки
Сухая пыль, собранная в устройствах первой и второй ступеней очистки, поступает на винтовой конвейер 10 и через элеватор отводится в бункер для нов горного использования.
Передвижные асфальтосмесительные установки
Совершенствование технологии получения асфальтобетонных смесей осуществляют в нескольких направлениях, в их числе вибрационное смешение и беспыльное приготовление АБ смесей.
При вибрационном смешении все технологические агрегаты, кроме смесителя, остаются неизменными. Для этих целей используют или вибрационный смеситель барабанного типа, или двухвальный лопастной смеситель периодического действия с вибрирующими корпусом и валами. Вибрация корпуса и рабочих органов смесителя создает в смеси значительные ускорения частиц и разрушает коагуляционную структуру битума, что облегчает адсорбцию асфальтенов, входящих в его состав, на поверхности минеральных материалов.
При вибрации битум переходит в пленочное состояние и лучше обволакивает минеральные частицы, а сами пленки битума становятся более однородными по толщине, что приводит к повышению качества асфальтобетонной смеси и, как следствие, — повышению долговечности асфальтобетонного покрытия. Однако, несмотря на преимущества вибрационного смешивания, этот метод не получил пока распространения из-за низкой долговечности узлов вибрационных смесителей.
Технология беспыльного приготовления асфальтобетонной смеси существенно отличается от традиционной. Существуют два способа беспыльного приготовления смеси: в первом — минеральные материалы смешивают с битумом в двухвальном лопастном с мест еле до сушки, во втором — минеральные материалы смешивают с битумом в процессе сушки и нагрева материала в сушильно-смесительном барабане.
По первому способу, разработанному немецкой фирмой «Wibau», предварительно отдозированные агрегатом питания влажные минеральные материалы подают в двухвальный лопастный смеситель, в который последовательно поступают активирующая добавка и битум.
Водный раствор активирующей добавки придает частицам минерального материала водоотталкивающие свойства и улучшает их адгезию к битуму. После введения в холодную смесь горячего распыленного битума его капли застывают, связывая мелкие частицы минерального материала в гранулы.
Приготовленная в смесителе холодная смесь поступает далее в сушильный барабан-активатор, где происходит испарение влаги и расплавление капель битума. Благодаря действию активирующей добавки расплавленный битум эффективно обволакивает частицы минерального материала.
Данный способ имеет многие достоинства, в их числе возможность использования серийного оборудования; снижение стоимости и металлоемкости асфальтосмесителя вследствие исключения горячего элеватора, грохота, горячего бункера и дозаторов минеральных материалов; возможность длительного хранения холодной смеси и последующего приготовления асфальтобетонной смеси на объекте с использованием только сушильного барабана-активатора.
Недостатки способа обусловлены рядом обстоятельств. К ним относятся сложность соблюдения заданного рецептурного состава, поскольку дозирование осуществляет агрегат питания; строгий контроль влажности песка и щебня для сохранения заданного соотношения массы минерального материала и битума; применение минеральных порошков, не склонных к набуханию, а также дорогостоящей активирующей добавки; повышенные требования к стабильности теплового процесса во избежание разрушения и окисления битумной пленки. Кроме того, приготовление асфальтобетонной смеси (по способу фирмы «Wibau») не нашло широкого применения из-за контакта горячих газов с открытым битумом, который при нагреве выше 100°С вспенивается, интенсивно стареет и выгорает. Замена противоточного барабана-активатора на поточный также не уменьшает явления старения и выгорания битума.
Второй способ беспыльного приготовления асфальтобетонной смеси получил большее распространение. В нем влажные и холодные песок и щебень, предварительно отдозированные в агрегате питания, и минеральный порошок по ленточному конвейеру подают в сушильный барабан, работающий по поточному способу сушки. В первой (радиационной) зоне сушильного барабана происходит нагрев и сушка минеральных материалов. Во вторую (конвективную) зону сушильного барабана подают битум, где в среде горячих газов и паров воды происходят дальнейший нагрев минеральных материалов и их обволакивание.
Дозирование битума основано на применении расходомеров и сблокировано с системой дозирования минеральных материалов при строгом контроле их влажности.
Для исключения прямого контакта факела горящего топлива с битумом используют различные методы. Фирмы «Astec» (США) и «Gеnсоr» (Великобритания) разделяют радиационную и конвективную зоны сушильно-смесительного барабана диафрагмой. Фирма «Ermont» (Франция) применяет специальную систему подъемно-сбрасывающих лопастей, создающих непроницаемый для излучения факела экран из ссыпающегося материала, обеспечивающий качественное просушивание материалов в барабане.
Наличие в зоне активного пылеобразования жидкого битума способствует улавливанию частиц пыли, однако полностью исключить вынос пыли из сушильно-смесительного барабана не удается. Температура выходящей готовой смеси составляет 120-140 °С для менее вязких и 135-175 °С для более вязких битумов. Готовую смесь выдают или непосредственно в транспортное средство, или элеватором в накопительный бункер.
Достоинства установок с сушильно-смесительными барабанами заключаются в простоте оборудования, значительном снижении металлоемкости и энергоемкости, а также в меньшем количестве пыли, выносимой из сушильносмесительного барабана, что упрощает очистку дымовых газов.
К недостаткам беспыльного приготовления смеси в сушильносмесительном барабане следует отнести необходимость жесткого контроля влажности компонентов, применение минерального порошка, не склонного к набуханию, высокую влажность готовой смеси (до 1-3 %); высокую температуру образующихся дымовых газов (до 300-350 °С) и др.
Для замедления старения битума в сушильно-смесительном барабане применяют короткофакельные топки с интенсивным режимом горения и очень низким коэффициентом избытка воздуха, не превышающим 1,05.
Следует отметить, что достоинства этого метода компенсируют перечисленные недостатки, поэтому выпуск установок с сушильно-смесительными барабанами ведущими производителями технологического оборудования постоянно растет.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)