Козловые и полукозловые краны

Козловые краны представляют собой группу грузоподъемных машин, которая используется в строительстве не часто.

Они чаще применяются на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также частично на монтажных. При этом высота подъема составляет соответственно до 14 м и до 55 м, грузоподъемность от 3 до 50 т, отдельные модели имеют грузоподъемность до 200 т.

Основное исполнение крана — с одним грузовым крюком, реже с двумя-четырьмя главного и вспомогательного подъема. Помимо крюка используют в отдельных моделях грейфер. Конструктивно эти краны бывают с консолями и без консолей, с решетчатыми и коробчатыми ригелем и опорами. В отдельных моделях предусмотрены унифицированные секции (модули) ригеля и опор, что позволяет получать исполнения с различными размерными и грузовыми характеристиками .
Козловые краны УК-15-50, УКП, КП-15-50 имеют специальные исполнения ригеля, предварительно напряженного с помощью натяжных полиспастов и грузов заданной массы. В составе каждого типоразмера предусмотрено несколько схем сборок, имеющих разные диапазоны по грузоподъемности, пролету и высоте подъема.

Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения грузоподъемностью 3,2—32 т, регламентируются ГОСТ. Легкие краны до 5 т включительно оснащаются электроталью, краны грузоподъемностью от 8 до 50 т и более оборудуются грузовой тележкой, перемещаемой по верхнему поясу ригеля.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют козловые краны грузоподъемностью до 100 т с пролетом 8—50 м и высотой подъема 7—14,5 м.

На монтажных работах со строительными конструкциями и технологическим оборудованием используются козловые краны грузоподъемностью до 200 т с пролетом 20—74 м и высотой подъема крюка 18—30 м.

Специальные краны, например КМК-200, предназначенные для монтажа цементных печей, оснащаются двумя спаренными грузовыми тележками с четырьмя крюками грузоподъемностью по 50 т и двумя крюками вспомогательного подъема по 8 т. К этой группе козловых кранов относятся краны грузоподъемностью до 400 тдля монтажа блоков АЭС.

В строительстве и на промышленных предприятиях используются также полукозловые краны. У них длина опор неодинакова, что позволяет устанавливать их на рельсовые пути, уложенные на разных отметках.

Большинство козловых кранов разработано и изготовляется строительными организациями или на предприятиях машиностроения.

Кран ККС—10 грузоподъемностью Ют имеет два исполнения по величине пролета и два по величине консоли. Кран КК—12,5, грузоподъемностью 12,5 т выполнен без консолей. Кран 20/5 оснащен двумя крюками — главным и вспомогательным, грузоподъемностью соответственно 20 и 5 т. По величине пролета предусмотрено два исполнения: 20 и 32 м. Кран с грейфером грузоподъемностью 8 т и вместимостью грейфера 2 м] предназначен для подъема и перемещения сыпучих грузов. Кран грузоподъемностью 8т — двух/сон-сольный, длина консолей по 15 м. Кран оснащен управляемой пространственной подвеской, а также механизированными рельсовыми захватами и предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с пиломатериалами и круглым лесом на складах.

Козловые краны грузоподъемностью 4 х 80 + + 10 т и грузоподъемностью 120 т предназначены для монтажа и обслуживания цементных вращающихся печей, а также могут использоваться при монтаже другого оборудования и на погрузочно-разгрузочных работах с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Оба крана изготовляются по специальному заказу.

Группа козловых кранов большой грузоподъемности 160 т; 2 х 160 т также изготовляются по специальному заказу. Они предназначены для монтажа и установки оборудования, блоков сооружений и для перегрузочных операций с тяжеловесными грузами.

На ходовых тележках установлены дополнительные конечные выключатели, которые позволяют при подходе к концам пути автоматически снижать скорость.

Кран ККЛ-2 — базовая машина, имеющая несколько модификаций.

Краны КТС-5Э, КМТТС-10 применяются при электрификации железных дорог.

Кран КТ-2671 на базе колесного трактора К-701 оснащен жесткой коробчатого сечения стрелой, изменение вылета которой производится гидроцилиндром.

Кран КТМ-6,3 электрический грузоподъемностью 6,3 т смонтирован на гусеничном тракторе Т-130.1. Поворотная платформа с механизмами и стрелой размещена над кабиной трактора. Кран полноповоротный оснащен стрелой длиной 6 м, которая может удлиняться до 12 м. На удлиненной стреле может устанавливаться неуправляемый гусек длиной 3 м. Привод от дизеля трактора, приводящего во вращение генератор переменного тока, питающей электродвигатели механизмов подъема и поворота крана. Возможно также питание электроэнергией от внешней сети.

Кран МТК-6,3 электрический грузоподъемностью 6,3 т на тракторе Т-100М. Стреловое оборудование — аналогичное крану КМТ-6,3. Кран неполноповоротный, оснащен выносными опорами, которые используются при подъеме наибольшего груза.

Комментарии запрещены.