Хопперы-дозаторы

Хопперы-дозаторы наряду с перевозкой обеспечивают также механизированную выгрузку и укладку балласта в путь. В хопперах-дозаторах использован принцип подпора, заключающийся в следующем.

Выгружаемый через окна дозатора балласт укладывается в путь в виде призмы под углом естественного откоса. Во время стоянки хоппера-дозатора выгрузка балласта прекращается вследствие заклинивания, т. е. закупоривания разгрузочных окон балластом. Создаваемое при этом давление называют подпором. Однако стоит вагону двинуться с места, как это самозакупоривание автоматически ликвидируется и балласт начинает перемещаться через разгрузочные окна дозатора в путь, распределяясь в виде продольных призм с заданной высотой и шириной поверху. Количество выгружаемого и укла-дываемогр в путь балласта определяется поперечным сечением балластных призм в зависимости от ширины разгрузочных окон дозатора и высотой его расположения над уровнем головок рельсовых нитей путей.

В транспортном строительстве применяются хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ.
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ цельнометаллический, состоит из ходовой части, кузова, разгрузочно-дозировочного устройства, тормозного оборудования и пневматической системы управления.

Рама сварная и состоит из продольных и поперечных балок. К продольным относятся хребтовая и две боковые балки, а к поперечным — две торцовые, две шкворневые и одна средняя. В местах пересечения хребтовой балки со шкворневыми укреплены пятники, которыми рама опирается на ходовые тележки. На торцовых поперечных балках смонтирована автосцепка СА-3 с расцепным устройством.

Кузов сварной цельнометаллический, жестко соединен с рамой и представляет собой каркас с гофрированными боковыми и наклонными лобовыми стенками.

Ходовые тележки двухосные, нормального типа, принятого для грузовых вагонов, или типа ЦНИИ-ХЗО с рессорной подвеской, которая гасит вредные резонансные колебания хоппера-дозатора при больших скоростях движения.

Разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора состоит из бункера с разгрузочными крышками (внутренними и наружными), механизмов привода крышек, дозатора и оборудования пневматической системы управления.

Продольные балки бункера отштампованы из листовой стали в виде двухскатных кожухов, предохраняющих головки рельсов от засыпания балластом при выгрузке его из хоппера-дозатора. Боковые стенки бункера перемещаются вверх и вниз по направляющим роликам, закрепленным по концам распорной трубы. Вдоль бункера расположены четыре приводных вала: два наружных для подъема и опускания дозатора и два внутренних для открытия и закрытия разгрузочных крышек.

Механизм привода внутренних крышек состоит из распорных тяг, соединительной планки и рычага, жестко закрепленных на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, предназначен для поворота приводного вала, а вместе с ним и рычага. При повороте рычага вверх внутренние крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.

Механизм привода наружных крышек состоит из внутренних и наружных распорных тяг, двух угловых рычагов, соединительной планки и рычага, который жестко закреплен на приводном валу. Распорная тяга регулируется муфтой. Рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра, служит для поворота приводного вала, а следовательно, и рычага, при повороте которого вверх наружные крышки открываются, а при повороте вниз закрываются.

Дозатор подвешен под бункером и представляет собой бездонный сварной ящик. Отвальные плужки, укрепленные на шарнирах по углам дозатора, предназначены для отвалки балласта от рельсовых нитей. Ход дозатора ± 150 мм.

Каждый пульт управления имеет четыре трехходовых крана пробкового типа, соединенных тягами с рукоятками управления для пропуска сжатого воздуха из резервуара в пневмоцилиндры. Рукоятки управления смонтированы в одном блоке, выведены на каждый конец хопрера-дозатора и при этом сблокированы между собой с тем, чтобы можно было управлять процессом разгрузки хоппера-дозатора с любого его конца.

Рукоятки служат для выполнения следующих операций: включения и выключения подачи воздуха, подъема и опускания дозатора, закрытия и открытия внутренних и наружных разгрузочных крышек.

При обслуживании хоппера-дозатора должны соблюдаться правила техники безопасности, к основным из которых относятся следующие.

После выгрузки балласта разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора должно быть приведено в транспортное положение: транспортные запоры закрыты, сжатый воздух выпущен из рабочей магистрали и запасных резервуаров, краны управления поставлены в положение «закрыто», а также должна быть проверена надежность закрепления разгрузочно-дозировочного устройства.

Хоппер-дозатор должен быть полностью разгружен при подходе к мостам, стрелкам и т. п. В случае если хоппер-дозатор перед препятствием не успел разгрузиться полностью, следует балластный состав остановить и осадить его назад по разгруженному участку пути до полной разгрузки.

На перегоне балласт выгружается с дозировкой ниже головок рельсовых нитей. Выгрузка балласта выше головок рельсовых нитей допускается только на закрытом перегоне при производстве работ в «окно» с обязательной последующей уборкой выгруженного балласта в габарит приближения строений до открытия движения поездов.

Предварительно выгружать балласт на обочину пути и междупутье следует на максимальную дозу. Дозаторы последнего и нескольких промежуточных хопперов-дозаторов должны быть опущены на отметку «О» (или ниже в случае необходимости) для отвалки выгруженного балласта за пределы шпал.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)