Запуск новых моделей экскаваторов «РМ-Терекс»

По замыслу инициаторов разработки, новые модели будут востребованы в нефтегазовой отрасли при прокладке трубопроводов, на дорожных работах, при обустройстве месторождений. Характеристики и агрегатная база определились исходя из тяжелых условий эксплуатации, сложных грунтовых условий, удаленности от технических баз. Постарались создать максимально надежные и простые машины, удобные в работе и обслуживании, неприхотливые к топливу и маслам, плюс хорошо защищенные от коррозии.

Поэтому новые модели оснащены отечественными современными двигателями – ЯМЗ-536 мощностью 147 и 190 кВт. Это рядные 6-цилиндровые двигатели объемом 6,65 л с турбонаддувом и интеркулером, с электронным управлением впрыском, развивающие крутящий момент не менее 935 и 1100 Н.м на оборотах 1000–1400 мин-1. Надежный пуск двигателя обеспечивает стартер мощностью 4 кВт, запитанный от пары аккумуляторных батарей емкостью 190 А.ч каждая. Для пуска в мороз предусмотрен предпусковой подогреватель. На обе модели установлены топливные баки емкостью 600 л, которые должны обеспечить длительную работу без дозаправки.

Двигатель агрегатирован с тандемным регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом с подачей по 265 л/мин каждой секции. Гидропривод рабочего оборудования включает гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша. В стандартной комплектации в рабочее оборудование модели ТХ 270 входит моноблочная стрела длиной 6000 мм, рукоять длиной 3000 мм и основной ковш вместимостью 1,22 м3. Усилие копания на ковше достигает 180 кН, на рукояти – 150 кН, глубина копания – 7100 мм.

У 32-тонного экскаватора рабочее оборудование еще серьезней: моноблочная стрела длиной 6500 мм, рукоять длиной 3200 мм, основной ковш вместимостью 1,45 м3, усилие копания на ковше – 200 кН, усилие копания на рукояти – 180 кН, глубина копания – до 7640 мм. Рабочее оборудование эффективно как для разработки траншей, в том числе в скальных и мерзлых грунтах I–IV категорий, так и для погрузочных работ.

Система поворота платформы состоит из планетарного редуктора с тормозом со встроенным аксиально-поршневым гидромотором. Тормоз дисковый постоянно замкнутый. Механизм поворота довольно скоростной – 10,25 мин-1.

Гусеничная тележка усиленная, рассчитанная на значительные ударные нагрузки при движении по бездорожью при низкой температуре, когда металл становится хрупким. С этой целью не стали увеличивать ширину гусеничного хода, оставили ее достаточно узкой для этих типоразмеров экскаваторов – 3200 мм. Гусеничные тележки немного отличаются длиной: 4770 мм у ТХ 270 и 4965 у ТХ 300.

Работать операторы будут в полном комфорте и безопасности – экскаваторы оснащены современными, теплыми кабинами с интегрированной силовой структурой ROPS-FOPS. Кабины, кстати, изготавливают здесь же, на заводе. В целом локализация экскаваторов достигает 95%. При необходимости кабина может быть дооснащена защитными решетками на ветровое стекло и крышу. Дверь в кабину распашная, сдвижные двери зимой ненадежны. Внутри оператора встречает удобное кресло с несколькими регулировками, ЖК-монитор для контроля основных рабочих параметров. Программа управления предусматривает восемь предустановленных режимов мощности для разных видов работ. Кабина оснащена климатической установкой, спереди и сзади на крыше и на стреле размещены световые приборы. Обращаем внимание на сплошное правое стекло и невысокую надстройку над моторным отсеком – конструкторы постарались обеспечить оператору максимальный обзор. При необходимости оператор может переключить монитор на вывод изображения с камеры, установленной на противовесе.

Запуску новых моделей предшествовала большая подготовительная работа: производство претерпело комплексную модернизацию, и сегодня цеха завода в Твери устроены и выглядят лучше, чище и современнее многих европейских заводов. Полностью преобразился заготовительный цех. Здесь организовали подвоз заготовок точно вовремя и в требуемом объеме, проходы освободили, а производственные посты огородили – стало просторно и безопасно. Полностью изменены системы отопления и освещения – теперь тепло, светло, и, кроме того, расходы по этим статьям значительно сократились. В производстве используют много старого, унаследованного от «Тверского экскаватора» оборудования – зачем покупать новое, если старое отлично справляется со своими задачами. Но много и нового. Сварочное оборудование практически все новое, включая сварочных роботов. Также работает новый обрабатывающий комплекс, рассверливающий отверстия в рамах, чтобы те были абсолютно соосны. Запустили новую линию дробеструйной обработки и окраски. Окраска техники «РМ-Терекс» соответствует самым жестким стандартам.

Также полностью перестроено сборочное производство. Та самая яма, в которую переворачивали экскаваторное шасси, ликвидирована, устроены абсолютно ровные наливные полы, в которые утоплены конвейерные рельсы. Один пролет цеха отведен под сборку экскаваторов, в том числе по военному заказу. Во втором пролете собирают экскаваторы-погрузчики и вилочные погрузчики. От вилочных погрузчиков хотели отказаться, но по требованию заказчиков пришлось их сохранить и выделить отдельный участок.

Производство экскаваторов-погрузчиков, можно сказать, полного цикла, так как раму, каркас кабины, стрелу погрузчика, стрелу, рукоять и направляющие с опорами экскаватора, ковши, гидроцилиндры изготавливают прямо здесь, на заводе. В целом уровень локализации экскаваторов-погрузчиков достиг 70%. Плюс к этому отличная окраска не хуже заграничной.
В целом завод производит сильное впечатление даже на человека, искушенного в этих вопросах. Вот как бывает, когда за дело берутся настоящие профессионалы, кстати, не только из-за границы. В модернизации производства участвовали и наши специалисты, в том числе молодые.

Комментарии запрещены.