Удивительные механизмы для спасения городских коммуникаций

Вероятно, каждый из нас понимает, что территории современных городов буквально испещрены системой инженерных коммуникаций. Просто все они спрятаны под землей, и мы даже не задумываемся об их существовании, пока какая-нибудь из труб неожиданно не даст «течь». Разумеется, мы понимаем, что эта «кровеносная система», ежесекундно снабжающая населенные пункты всем необходимым, в процессе своей эксплуатации изнашивается и стареет, но все это проходит где-то там, глубоко под землей, скрытое от наших глаз, и мы вспоминаем об этом только тогда, когда в каком-нибудь месте неожиданно «рванет».

Конечно, можно каждый раз мчаться на место аварии, спешно устраняя поломку, вспахивая улицы и дворы, и оставляя на многие сутки жителей без удобств. А можно, как это делают во многих странах мира, предвосхищать проблемы, проводя коммуникациям регулярное инспектирование. И сегодня мы расскажем о оборудовании, которое в таких странах применяют вот уже примерно 20 лет.

Оказывается, этот на первый взгляд не очень эстетичный процесс, в наши дни можно проводить быстро, легко и даже элегантно. Просто для этих целей нужно применять не людской труд, а умные машины, не боящиеся грязи, замкнутого пространства и физического труда.

Знакомьтесь, эта машинка, больше похожая на радиоуправляемую игрушку, является типичным представителем техники, которая проводит инспектирование подземных коммуникаций. Такие устройства выпускают многие компании по всему миру, но главными отличительными особенностями этих механизмов являются маленькие размеры – что объясняется необходимостью передвижения по узким трубам, маневренность – по той же причине, и оснащение видеокамерами высокого разрешения, которые передают снимаемое изображение и звук на дисплей пульта управления.

Устройства эти могут иметь разный ход – встречаются, как гусеничные, так и колесные представители, а вот сама конструкция такого «подземного инспектора» может быть очень разной – от весьма простой, до довольно сложной, где камера может либо подниматься на ножничном механизме, либо крутиться вокруг своей оси, дабы иметь возможность захватывать больший радиус изображения.
Разнятся, конечно, и габариты таких машинок – каждая из них, в принципе, предназначена для инспектирования труб разного диаметра, ведь их применяют не только для проверки состояния городских коммуникаций, но и в нефтяной, газовой и машиностроительной отрасли. Но, в итоге, существуют устройства, которые могут проводить инспектирование трубопроводов диаметром от 90 мм до 1000 мм.

Все они управляются дистанционно, и встречаются, как проводные, так и беспроводные. И как, и в больших, реальных автомобилях, им подбирают особо прочные и всепроходные шины, с помощью которых «подземные инспекторы» могли бы преодолевать препятствия в виде больших засоров, но в то же время не жесткие, чтобы не повредить внутреннюю поверхность труб.

Процесс, которые осуществляют данные устройства, специалисты обычно называют бестранщейным методом видеодиагностики инженерных коммуникаций, и с помощью него возможно обнаружить места засоров, повреждений и других дефектов трубопровода.

Отправляемый «в путешествие» по каналу механизм, медленно передвигается, освещая дорогу мощным источником света.

И одновременно крутит своим «глазом»-камерой, передавая изображение на монитор, одновременно его записывая.

Эксперты, просматривающие запись, смогут определить, в каком состоянии находится труба, насколько истончены ее стенки и стыки, не появилась ли у нее деформация. В последующем это даст возможность определить точное местоположение для проведения ремонта с локализацией точки осуществления последующих землеройных работ. Таким образом, минимизируется, как механическое вмешательство человека в работу коммуникаций, так и повреждения дорожного полотна, которое требуется вскрыть.

Ну, и конечно, с помощью мини-устройства для инспектирования коммуникаций можно проводить контроль состояния, как старых труб — дабы понять их остаточный ресурс или локализовать место прорыва, так и только проложенных — на предмет их соответствия СНиПам и различным нормам.

Комментарии запрещены.