Супермашина для непрерывной укладки железнодорожных путей

Износ и устаревание сети железных дорог является проблемой для многих стран мира, но сегодня мы вам покажем технику, которая с легкостью может справиться с задачей ее обновления. Машина, о которой пойдет речь, является единственной в мире подобной спецтехникой-путеукладчиком, которую выпускает австрийская компания «Plasser & Theurer» в сотрудничестве с венгерской машиностроительной фирмой «Swietelsky», начиная с 2005 года.

Она обозначается индексом RU-800 S, является абсолютно уникальной, и по сегодняшний день удачно справляется со своей задачей одновременного снятия старых и укладки новых железнодорожных рельсов за один проход. Секции дороги эта машина собирает прямо на месте – снимает старый балласт, подсыпает новый (иногда на геотекстиль), устанавливает новые шпалы и прикрепляет к ним вновь уложенные рельсы. Такой метод позволяет обновлять железнодорожные пути очень быстро и с высокой точностью. По сути, эта спецтехника является огромным 800-метровым мобильным автоматизированным сборочным конвейером, сделанным на базе поезда с вагонами, превращенными в специфические рабочие платформы.

Каждая из этих платформ снабжена разным оборудованием – сложными манипуляторами, рихтовочными роликами, гидроприводами, бункерами для гравия, ленточными конвейерами, гидравлическими подъемными системами и направляющими дорожками. А «голова» необычного завода по постройке железнодорожных путей оснащается суперсложным компьютером, полностью руководящим всеми процессами.

RU-800 S по праву можно назвать одной из самых больших машин в мире, когда-либо построенных человеком – ее общий вес составляет 650 тонн, максимальная скорость передвижения – 50 км\ч, а благодаря высокой степени автоматизации, для управления гигантским путеукладчиком требуется только 27 человек.

Работает она с производительностью — 200 метров укладки новой дороги в час, и за 10 часов непрерывной работы (а именно столько она обычно трудится в смену) может проложить около двух километров путей.

Таким образом, если бы эта машина работала 365 дней, она смогла бы за год полностью обновить железнодорожные пути, к примеру, от Киева до Ровно.

И, кстати, это не самая большая подобная спецтехника. Мировой рекорд принадлежит модели SVM1000, которую делает тот же производитель – компания «Plasser & Theurer». Ее общая длина с рабочими платформами составляет … километр, а весит такая махина почти 800 тонн! Она может работать круглосуточно, демонстрируя невероятную производительность. Таких машин создано было лишь две штуки — одна активно работает в Европе, вторая – в Австралии.

Комментарии запрещены.